Bugatti Chiron станет не только самым быстрым в мире автомобилем, он также принесёт прибыль родительской компании Volkswagen Group, сообщили представители бренда, как только представили купе с высокими ходовыми качествами, которое является преемником Veyron.
1500-сильный Chiron имеет все шансы стать следующим мировым рекордсменом и достичь максимальной скорости значительно выше того рекорда, который в настоящее время сохраняется за Bugatti, сообщается в заявлении автопроизводителя. Скорость движения Chiron на дороге ограничена с помощью электроники на отметке 420 км/час. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км в час менее чем за 2,5 секунды благодаря крутящему моменту 1600 Н·м, который передаётся на все четыре колеса.
Для того чтобы сделать Chiron быстрее и мощнее Veyron, Bugatti усовершенствовал свой 8,0-литровый двигатель W16, добавив четыре новых больших турбокомпрессора. Они управляются инновационной системой двухуровневого турбонаддува. Chiron имеет множество других технических усовершенствований и инноваций, в том числе новый несущий кузов из углеродного волокна и новую конструкцию адаптивного шасси.
Bugatti выпустит 500 автомобилей Chiron и начнёт поставлять их клиентам осенью. Треть ограниченного тиража уже предварительно заказана. «Chiron является типичным суперкаром с большой буквы, — сказал генеральный директор Вольфганг Дюрхаймер. — С Chiron компания не только обеспечит существенный эмоциональный компонент имиджу Volkswagen Group, но также внесёт позитивный вклад в результаты продаж группы».
Представитель Bugatti отказался предоставить подробную финансовую информацию, но сказал, что Chiron будет выгодным, даже если учесть все первоначальные затраты на разработку проекта. При базовой цене в 2,4 млн евро за вычетом налогов, Bugatti будет генерировать как минимум 1,2 млрд евро выручки от Chiron, а, скорее всего, гораздо больше, так как богатые клиенты покупают дополнительные функции и варианты персонализации. «При проектировании мы использовали все технологии, которые доступны, без каких-либо ограничений», сообщил главный разработчик Bugatti Вилли Нетушил в отношении Chiron.
По словам бывшего председателя VW Group Фердинанда Пиеха, целью Bugatti, когда компания впервые выпустила Veyron в 2005 году, было доказать, что инженеры Volkswagen смогут построить самый быстрый и мощный спортивный автомобиль, допущенный до эксплуатации на дорогах общего пользования, невзирая на стоимость. Заработок перестал быть частью аргументации, когда мощность достигла 1000 лошадиных сил. 1200-сильная версия Veyron Super Sport, которая имеет максимальную скорость 430,9 км/час, признана Книгой рекордов Гиннеса как самый быстрый в мире серийный автомобиль, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Экономически неэффективный бренд Bugatti подвергся серьёзному критическому рассмотрению после случившегося VW Group скандала с выбросами дизельных двигателей, который может стоить компании десятки миллиардов евро. Bugatti является одним из немногих брендов в линии продуктов Volkswagen, которая не публикует финансовые результаты, но аналитики оценивают, что компания понесла убытки в 4,6 миллиона евро с каждого из 450 Veyron, проданных за последние 10 лет.
Генеральный директор VW Group Матиас Мюллер даже не исключил продажи Bugatti вскоре после того, как занял этот пост в компании в сентябре прошлого года, аргументируя, что каждый автомобиль группы должен зарабатывать деньги. Однако в декабре он сказал, что VW сохранит бренд. Босс VW сказал, что ликвидация торговой марки не имела бы смысла, так как деньги на разработку Chiron уже потрачены.
Автопроизводитель утверждает, что Chiron, названный в честь самого успешного гонщика 20-х годов прошлого века, будет продаваться только избранным коллекционерам в мире, мечтающих об инженерных достижениях, которые подвергают испытанию существующие физические возможности техники. Чтобы уберечь Chiron от перегрева, например, более 60 000 литров воздуха и 800 литров воды необходимо прокачивать через двигатель каждую минуту. Титановые глушители являются ещё одним нововведением. А чтобы изготовить несущий кузов из углеродного волокна, потребуется четыре недели.
«Такую комбинацию скорости, ловкости и дизайна не предлагает ни один другой участник рынка и это даёт Bugatti уникальную позицию на рынке», — завершил своё заявление Дюрхаймер.