Alfa Romeo моделью Giulia вернулась из-за задворок автомобильного мира. Однако некоторое время казалось, что даже красивый седан марки не спасает итальянцев от упадка.
Совсем недавно Alfa Romeo оказалась в ситуации, когда в предложении было только три автомобиля — городской MiTo, компактный Giulietta и очень нишевый 4C. Бренд стоял над пропастью, потому что продажи демонстрировали резкое пике. Alfa угрожала судьба Lancia — от культового производителя она могла попасть на обочину автомобильной индустрии и в своей деятельности ограничиться только итальянским рынком. Совет директоров FCA открыто говорил даже, что серьёзно подумывает о ликвидации бренда. Было решено, однако, дать Alfa ещё один шанс. И всё изменилось в 2015 году…
Красивая Giulia меняет всё
Потому что в июне 2015 года была представлена Alfa Romeo Giulia. Мало премьер в последние годы вызывало такой ажиотаж в отрасли, как показ долгожданного наследника модели 159. Итальянцы собирали похвалы со всех сторон, а автомобильный мир просто сошёл с ума.
Казалось, что Alfa Romeo наконец-то поймала ветер в паруса. Однако появилась ещё одна проблема. У итальянцев появились гигантские проблемы с введением седана в производство. Рыночный дебют откладывался и откладывался, и эта задержка могла привести к краху бренда. Тем более что стали появляться сведения, что Giulia провалила краш-тесты.
Когда, наконец, производство началось, то оказалось, что… машин нет на дорогах. В Европе ездили только релизные экземпляры, которые легко было распознать по регистрации.
Несмотря на огромные трудности, концерн FCA дальше вкладывал в Альфа Ромео деньги. Производство Giulia раскручивалось из месяца в месяц, а седан медленно начал становиться жизнеспособной альтернативой для Audi A4, BMW 3-й серии или Mercedes-Benz класса C. Конкуренция в европейском премиум-классе начала оживать. Более того, Alfa Romeo быстро представила для продажи основанный на базе Giulia кроссовер. И для Stelvio не было допущено фальш-старта. Наоборот. Наученные горьким опытом, итальянцы очень быстро прошли путь от рыночной презентации к рыночной премьере. Без лишнего беспокойства.
В 2017 году Alfa Romeo наконец-то ожила, а свидетельствуют об этом лучше всего недавно опубликованные результаты продаж в Европе. За первые 4 месяца года (январь — апрель) Альфа продала 28 874 автомобилей, что означает рост на 38,7 процента. Конечно, на фоне Audi или BMW, которые продают за этот период соответственно 289 и 283 тыс. шт., итальянцы всё ещё выглядят очень бледно, но никто в классе премиум не показывает такой высокий рост.
Ещё лучше, кстати, ситуация выглядит, если сравнивать продажи в апреле 2017 года с апрелем 2016 года… Все премиум-марки в Европе имеют спад продаж. А Альфа? Альфа улучшилась на 52,2 процента!
И это только начало
Очень хорошие результаты стимулировали представителей FCA сообщить о своих планах на ближайшие годы. А список премьер производит впечатление. Согласно последним планам, в линейку модели войдёт ещё большой седан, два джипа (большой и малый Stelvio), хетчбэк (конкурент для Гольфа), а также две специальные модели, построенные на базе спортивной модели 4C. В общей сложности будет шесть моделей, запланированных к 2020 году. Зная итальянцев и их задержки, 2020-й не кажется реальным сроком, но это не меняет того факта, что нас ждут очередные громкие премьеры.