Практически сегодня ровно сто лет с момента основания BMW. На ежегодной пресс-конференции был представлен концепт Vision Next 100, который является автономным только тогда, когда водитель захочет.

Концепт BMW Vision Next 100 приурочен к 100-летнему юбилею компании
В прошлом мы неоднократно убеждались в том, что о будущих технологиях рассказывают не сами производители, а, на удивление, сценаристы фильмов. Вспомните фильм «Шестой день» с бывшим губернатором Калифорнии в главной роли, и всё станет ясно. Холодильники сами заказывают еду, вертолёты летают сами по себе, а автомобили доставят вас в любое место, прежде чем вы поднимете даже палец. Теперь же научная фантастика становится реальностью.
Сегодня исполняется ровно сто лет с момента основания BMW, и такое важное событие заслуживает надлежащего празднования. По этому случаю на ежегодной конференции компания показала миру концепт Vision Next 100, который не только действительно способен продемонстрировать полностью автономное вождение, но и поддерживает типичную философию BMW — удовольствие от вождения. Он достигает этого, просто давая водителю выбор управлять машиной самому или берёт ситуацию в свои руки.

Руль в режиме Boost
Центральное место в управлении занимают режимы Boost и Ease. Как становится ясно из названия, первый ориентирован на водителя, который сам задаёт темп машине и она его полностью поддерживает. Сиденье меняет своё положение, регулируется положение центральной консоли, а водителю становится доступной информация для выбора оптимального стиля вождения, точек торможения и скорости. Дисплей Head-Up вырос до размеров всего лобового стекла и может информировать о ситуации вокруг автомобиля: например, о приближающихся транспортных средствах, когда они двигаются в тумане.
После переключения на Ease салон преображается для обеспечения идеального комфорта (центральная консоль и рулевое колесо отходят на задний план, чтобы не загромождать ценное внутреннее пространство). Автомобиль берёт под свой контроль вождения, сиденья соединяются с дверными панелями, а дисплей на лобовом стекле показывает индивидуальное содержание. Будь то развлекательный или информационный контент.

В режиме Ease руль убирается
Кроме того, в концепте Vision Next 100 водитель никогда не будет оставаться одиноким. Потому что частью автомобиля является так называемый Попутчик, символизированный под небольшую блестящую скульптуру. Если верить BMW, система является символом интеллекта и связи, учится распознавать привычки водителя и выполнять некоторые рутинные задачи. «Попутчик» доступен в режиме Ease, чтобы не отвлекать водителя во время вождения. Кроме того, общается не только с водителем: например, зелёный для пешеходов на переходах указывает на то, что они могут пересечь проезжую часть.
Концепт Vision Next 100 является купе, футуристический кузов которого имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,18, и составляет 4,9 метра в длину и 1,37 метра в высоту. Основной канал связи между водителем и транспортным средством обеспечивает система Alive Geometry, состоящая из восьми сотен подвижных треугольников на приборной доске и в дверных панелях. Они могут двигаться в трёх измерениях и могут, таким образом, подключать аналоговый мир к цифровому.