Электромобилестроение и автономное управление — термины, о которых в автомобильном мире слышно всё чаще. Не устоял перед этим и производитель суперкаров из Уокинга.
Спортивные и суперспортивные автомобили — это в основном впечатления от нахождения за рулём, так что неудивительно, что сегодня столь упоминаемые автономные системы в них не играют такой большой роли. Пожалуй, только Lamborghini через своего руководителя отдела разработки Маурицио Реджиани утверждает, что будет, наверное, последним производителем, который не будет предлагать полностью автономную систему. Но конкуренты по этой проблематике имеют немного другую точку зрения.
Речь идёт о Mclaren, которая остаётся истинным производителем суперкаров и в отличие от многих конкурирующих марок не готовит столь модный кроссовер. Но что касается автономных систем, не противостоит им.
У будущего поколения автомобилей из Уокинга появятся некоторые помощники, облегчающие управление, но автопроизводитель будет тщательно выбирать, что на самом деле клиенты ожидают от своих автомобилей. «Мы будем выбирать. Одно только автономное вождение не является для наших клиентов интересным. Но мы должны иметь решения, соответствующие требованиям безопасности, законодательства и выбросов», — говорит по этому поводу директор автомобильной компании Майк Флюит.
Даже напротив, подобно Porsche, который не сопротивляется полностью автономным системам, а включает их в своё оборудование прежде, чем производители мейнстримовых автомобилей. Это работает только в специальном кольцевом режиме, который показал бы заказчику, как проехать круг как можно быстрее. Это помогло бы ему показать, где он делает ошибки: на каких участках слишком рано притормаживает, а где нужно последовать примеру. Porsche сейчас этот режим в шутку называет Mark Webber по имени бывшего гонщика Формулы-1 и нынешнего посла доброй воли автопроизводителя из Штутгарта.
McLaren в связи с увеличением эмиссионных норм в будущем всё равно не избежит гибридной технической части, к этому постепенно приходят также и другие производители суперкаров. Уже преемник нынешней серии Sports Series (570S и пр.), готовящийся на 2019 год, будет использовать гибридный привод, который в будущем станет стандартным для всех серийных моделей из Уокинга. Исключением могут быть только суперкары типа Mclaren Senna.
Флюит пока не вдавался в подробности, только признался, что платформа новых автомобилей уже будет под гибридный привод адаптирована, чтобы разработчики могли избежать необходимости искать какие-то компромиссы. В любом случае речь идёт о модифицированной архитектуре сегодняшних автомобилей. Нововведением могла бы быть замена существующего восьмицилиндрового двигателя шестицилиндровым, что оживлённо обсуждается. По крайней мере, в самых маленьких моделях марки.