Автомобили с подключением к интернету будут уязвимы для хакерских атак ещё целое десятилетие. Об этом он заявил ведущий эксперт по интернет-безопасности и основатель Лаборатории Касперского Евгений Касперский.
Касперский отметил, что сегодняшние автомобили действительно из-за целого ряда приборов, содержащихся в них, от охранных датчиков и GPS до опции обмена музыкой и высокоскоростного доступа в интернет, намного безопаснее. А что касается нормальной работы, то эти приборы, постоянно находясь под угрозой кибератак, наоборот, демонстрируют свою уязвимость. Бортовые компьютеры, таким образом, открывают кибернападавшим новые возможности атаковать частные автомашины. Касперский добавил, что правительствам и автопроизводителям понадобятся годы, прежде чем они смогут реализовать необходимые методы защиты транспортных средств от хакеров.
«Долгое время автомобили будут уязвимы. Определением хорошей безопасности является то, что нападение должно стоить дороже, чем возможный ущерб. Вы можете достичь этого уровня, но я боюсь, что это может занять десять лет или немногим меньше», — сказал Касперский.
Большинство современных автомобилей имеют от 50 до 60 компьютеров, которые отвечают за разные процессы: от музыки и температуры до улучшения управления и контроля тормозов. Они соединяются через платформу под названием Controller Area Network или шину CAN. Эта взаимосвязь, однако, означает, что хакеры, которые соединяется с какой-то одной частью автомобиля, также имеют возможность получить контроль и над другими составляющими, подчёркивает Касперский. «К сожалению, плохие парни становятся умнее». К концу десятилетия, по данным исследовательской компании Gartner, 250 миллионов автомобилей будут напрямую подключены к интернету.
В прошлом году хакерам в США продемонстрировали, что можно получить удалённый доступ к автомобилю Jeep Cherokee через его радио и отключить рулевое управление и тормоза. Автомобилестроитель Fiat Chrysler отозвал для проверки 1,4 миллиона автомобилей, и отчёты компаний свидетельствуют об опасениях относительно возможности подключения к авто извне. До сих пор все думали, что это всё ещё невозможно.
Так как автомобильные запчасти к автомобильным компьютерам поступают со всего мира, то есть необходимость защиты транспортных средств от атак координировать также по всему миру, добавляет Касперский. Европейская комиссия создала рабочую группу, которая рассматривает новое законодательство, которое могло бы повысить безопасность автомобиля. Группа производителей авто в США создала центр для автомобилестроителей, чтобы обмениваться информацией о хакерских нападениях. «Правительства и автопроизводители, наконец, поняли эту проблему. Они близки к выработке решения и должны его реализовать. И на это понадобятся годы, к сожалению», — добавил Касперский.