В связи с предстоящими нормами выбросов Opel дополнил свои бензиновые двигатели фильтром твёрдых частиц. Появился в предложении и новый 1,5-литровый дизель.
Opel уже приготовился к предстоящим нормам выбросов. В последние месяцы и недели компания обновила отдельные агрегаты и изменила предложение, благодаря чему к строгим правилам готова заранее. Так же как и другие производители, компания «перескочила» предстоящие правила и сразу выполнила стандарт Euro 6d-TEMP, который начнёт действовать в сентябре 2019 года.
В предложении немецких брендов более строгим нормам отвечает вот уже почти 80 моделей. Кроме бензиновых и дизельных двигателей, это касается и некоторых автомобилей на сжиженном углеводородном газе СУГ. Но не все двигатели новым правилам смогут соответствовать, поэтому из предложения как минимум на время исчезнет, например, самая мощная Insignia с 2,0-литровым Turbo с 191 кВт, которую сейчас нельзя заказать. Вскоре будет невозможно заказать и Insignia с бензиновым 1,5-литровым двигателем.
Частью этих нововведений является новый турбодизель 1.5 CDTI с завода нового владельца бренда, группы PSA, который появится в моделях Crossland Х и Grandland X. В меньшем кроссовере он предлагается в версии с 75 кВт, в большей чуть мощнее — 96 кВт. Из-за выполнения нормы двигатель на основе более раннего 1.6 BlueHDi оснащён специальным окислительным катализатором и сажевым фильтром в компактном корпусе. За дополнительную плату 1,5-литровый мотор поставляется в паре с новым восьмиступенчатым автоматом.
В Astra, Insignia и Zafira останется бензиновый 1,6-литровый мотор, разработанный ещё во времена Opel в составе General Motors. Недавно он получил катализатор SCR с впрыском жидкости AdBlue для снижения выбросов оксидов азота. Благодаря ему машины смогут заезжать в предусмотренные эмиссионные зоны в немецких городах, которые хотят из своих центров удалить старые автомобили с дизельным агрегатом.
Бензиновый 1,6-литровый мотор в Astra и Zafira, в свою очередь, из-за более жёстких норм дождался фильтра твёрдых частиц. В частности, в Zafira все предлагаемые двигатели, бензиновые и дизельные, будут оснащены сажевым фильтром. С точки зрения коробки-автомата в предложении этих автомобилей так и останется шестискоростная.
«Быстрый переход Opel на стандарт Euro 6d-TEMP является частью нашей цели — занять ведущую роль в сокращении выбросов автомобилей», — говорит исполнительный технический директор компании Кристиан Мюллер в том плане, что следующим шагом будет постепенная электрификация предложения.
К 2020 году немецкая марка предложит четыре таких автомобиля, в том числе электрическую версию следующего поколения Corsa и плагин-гибридный вариант Grandland X. К 2024 году гибридный или электрический вариант будет у всех легковых моделей Opel.