Можно предположить, что Q8 только более спортивная версия Q7, но это ошибка. Архитектура, возможно, совпадает, но дизайн и интерьер совершенно другие.
2018 год для автопроизводителя Audi чрезвычайно важен, запланировано мощное модельное наступление, во время которого новая модель будет представляться в среднем каждые три недели! Среди 17 новинок имеются такие автомобили, как новые поколения моделей A1, Q3 и A6 или совершенно новые модели в виде электрического кроссовера e-tron и люксового Q8. Как раз две последние можно было увидеть заранее, ещё до официальной премьеры.
Это в журналистской работе является обычной практикой: до официальной премьеры ещё далеко, поэтому на первый просмотр машины пресса допускается без своих фотоаппаратов и мобильных телефонов, чтобы общественность не увидела ничего раньше, чем Audi планирует. Но такая таинственность может навредить, потому что это может вызвать слишком большие ожидания, хотя при первом взгляде на Q8 после такого приключения нужно чётко признать, что целевой клиентуре авто понравится!
Это Audi нескучное
Если Audi много раз упрекали за скучный внешний вид, то Q8 это, конечно, не касается: в продемонстрированном экземпляре сделан акцент на ярком оранжевом металлике. Авто вживую выглядит просто фантастически, неудивительно, что некоторые репортёры поспешили уже назвать его чуть ли не самым красивым Audi современности. Кроме того, он совершенно другой, чем другие творения марки, тем самым дизайнеры отреагировали на критику единого стиля автомобилей бренда из Ингольштадта.
Первое, на что вы, глядя на Q8, обратите внимание, это внушительные размеры. В конце концов, с длиной 4986 мм, шириной 1995 мм и высотой 1705 мм это действительно крутой автомобиль, хотя по сравнению с технически родственным Q7 он на 66 мм короче. Но зато Q8 на 27 мм шире. И отличается меньшими свесами и большими колёсами.
Дизайн практически совпадает с прошлогодним концептом Q8 Sport, который уже использовал серийную архитектуру автомобиля. Переднюю часть формирует недавно разработанная решётка радиатора Singleframe, которая тем не менее не шестиугольная, как, например, на новой А6, а восьмиугольная. Эта деталь, кстати, должна стать отличительным признаком кроссоверов Audi. Особенные здесь также фары, хотя на первый взгляд они выглядят очень узкими, затем становится понятно, что у них есть и самая нижняя тёмная часть. Там скрывается дальний свет, в то время как наверху есть ближний и фары дневного света.
Q8 служит в качестве флагмана семейства кроссоверов из Ингольштадта, следовательно, сзади имеется аналогичная деталь, как у A8, флагмана обычной модельной линейки бренда, то есть соединённые задние фонари, которые также немного напоминают Lamborghini Urus. Особенностью является чёрная полоса между ними, которая напоминает Audi Sport Quattro, а также аналогичной формы задние стойки.
Именно силуэт автомобиля того стоит. Audi подчёркивает, что это кросс-купе, но в отличие от конкурентов он сделан по-своему. Поэтому Q8 настолько отличается от хоть и меньших, но аналогичным образом продуманных моделей типа купе Mercedes-Benz GLE и BMW X6. То есть крыша действительно начинает снижаться в задней части кузова, а не где-то у средних стоек, как у конкурирующих марок, что формирует оригинальный силуэт и главным образом гарантирует, что пассажирам на задних сидениях есть куда положить голову.
Простор на задних сидениях Q8 действительно приятно удивляет. Ожидается большой запас перед коленями из-за размера автомобиля и почти трёхметровой колёсной базой (кроме того, сиденья можно перемещать), только места над головой для человека ростом 182 см уже не настолько много. И это несмотря на то что автомобилю в этом отношении помогает низкое размещение ряда сидений. Это всё-таки разница в отношении технически родственного Q7, в котором сиденья лучше поддерживают бёдра. И места над головой в Q7 всё-таки ещё больше.
Другим ярким отличием от Q7 является приборная панель, которая совсем по-другому задумана. Q8 опирается на сенсорное управление, то есть тут нет выдвижного дисплея мультимедийной системы, но гигантский 10,1-дюймовый экран скомпонован с центральной панелью, а под ним расположен ещё один, 8,6-дюймовый, для управления такими элементами автомобиля, как кондиционер и функции комфорта. Такая концепция напоминает A8 и, в свою очередь, A6, в которых, правда, двухэкранное решение скомпоновано в приборную панель. Не здесь ни одной линии, обрамляющей экран, как в A6.
Пока единственный двигатель
Если с точки зрения цвета клиенты будут иметь на выбор широкий спектр вариантов (12 оттенков лакокрасочного покрытия кузова, множество цветов и материалов внутри), то с точки зрения двигателей при старте продаж можно рассчитывать только на один. Речь идёт о трёхлитровом дизельном шестицилиндровом моторе с 210 кВт и 600 Н·м, с торговым наименованием 50 TDI, который использует технологию мягкого гибридного привода.
Двигатель по умолчанию будет сопряжён с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, который состоит из механически управляемого межосевого дифференциала. Частью арсенала будет литий-ионная батарея и генератор с ременной передачей с функцией запуска BAS (Belt Alternator Starter), которые интегрированы в основную электрическую сеть с напряжением 48 вольт.
Но в начале 2019 года предложение будет расширяться. Тогда выйдет менее мощный трёхлитровый турбодизель с мощностью 170 кВт (45 TDI) и бензиновый двигатель 3.0 TFSI с мощностью 250 кВт (55 TFSI). Для 2020 года готовится топ-версия Audi SQ8.
Двигатель в Q8 расположен во вспомогательный каркас на передней оси с помощью адаптивных гидравлических подшипников, которые на холостом ходу устраняют вибрации с помощью мягкой характеристики, а при движении подавляют вибрации двигателя высшей интенсивностью затухания. Ходовую часть спереди и сзади формируют пятиэлементные подвески, которые по большей части изготовлены из алюминия.
Он используется также в конструкции пространственной рамы Audi SpaceFrame, которая является основой Q8. Кроме алюминиевых отливок под давлением (крепления между порогами и лонжеронами) и листового алюминия (безрамные двери, передние крылья и крышка багажника), в конструкции использована и ультравысокопрочная сталь.
Богатая комплектация Audi Q8
Как флагманский кроссовер предложения Audi, предложит Q8 и широкий выбор оборудования. Уже в базовой комплектации, помимо прочего, машина получит адаптивную подвеску, 19-дюймовые колёса, светодиодные фары, навигационную систему и двухзонный автоматический климат-контроль. Можно будет заказать и различные системы помощи, которые помогут с парковкой и во время движения или, например, музыкальная система Bang & Olufsen.
Доступных подвесок будет три. Кроме базовой (с адаптивными амортизаторами), будет пневмоподвеска, со стандартными или спортивными настройками. Она сможет увеличить дорожный просвет от базовых 220 до 254 мм. Заказать можно будет и ведущую заднюю ось, уменьшение радиуса поворота на один метр и, возможно, улучшение стабильности на высоких скоростях, в ответ на текущие потребности.
На европейский Audi Q8 выйдет в начале июля. Производство автомобиля, так же как в случае производной Q7, будет осуществляться на заводе в Братиславе.
Видео Audi Q8: