Перед вами концепт самого роскошного Audi всех времён. Подключаемый гибрид Q8 сегодня дебютировал на Детройтском автосалоне.
Audi заинтересовало концептом Q8 уже в конце прошлого года, не предоставив тем не менее подробной информации. Автомобиль является предвестником ближайшего люксового будущего Audi, и было бы обидно, если бы к посетителям подробности попали ещё перед «большим появлением» на автосалоне в Детройте. Теперь же не надо больше ждать. Непосредственно после пресс-конференции, которую немецкий автопроизводитель транслировал в прямом эфире на своих профилях Facebook, появилась первая официальная публичная информация.
Первый взгляд, конечно, притягивает дизайн экстерьера. Большой кроссовер длиной 5020 мм, шириной 2040 мм, высотой 1700 мм и трёхметровой колёсной базой сочетает в себе высокую конструкцию кузова с линией крыши почти купе. Восьмиугольная решётка радиатора с вертикальным оребрением, пожалуй, ни у одной из Audi никогда не была больше, передние фары с технологией Digital Matrix Laser углубляют стиль современных моделей, а задняя часть выглядит шире из-за фонарей, что тоже является беспрецедентным. Круглые линии сегодня не в моде, что вряд ли сказывается на авто, так как Марк Лихте высек некоторые части кузова как с помощью мачете!
Революцию также привносит интерьер. Может показаться, что приборная панель новой Audi намного аскетичней, здесь в принципе нет ни одной обычной кнопки, всё управляется с помощью дисплеев на центральной консоли и перед водителем. Нечто подобное можно увидеть в новом Porsche Panamera, но здесь одержимость «чистым программным обеспечением» затянута до максимально возможной степени. Автомобиль имеет четыре отдельных сиденья, и в центре всего интерьера проходит небольшой центральный туннель. Даже задние пассажиры могут управлять кондиционером и никак иначе, кроме как с помощью цифровой панели. Кому интересно, багажное отделение имеет ёмкость 630 литров…
Обычный бензиновый или дизельный двигатель здесь искать напрасно, концепт Audi Q8 представляет собой подключаемый гибрид, в основе которого трёхлитровый бензиновый шестицилиндровый TFSI мощностью 330 л. с. и с крутящим моментом 500 Н·м. Его дополняет электродвигатель мощностью 100 кВт и с крутящим моментом 330 Н·м, интегрированный в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic. Суммарная мощность системы составляет 330 кВт, а крутящий момент достигает 700 Н·м, разгон в диапазоне скоростей от 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В мире люксовых кроссоверов это можно считать стандартом.
Любопытен и расход топлива. Audi сообщает, что комбинированный расход топлива составит 2,3 л/100 км во время движения в цикле NEDC, благодаря литий-ионной батарее ёмкостью 17,9 кВт·ч, на которой авто едет до 60 километров. Общий пробег составляет до 1000 километров без единой остановки. Зарядка батареи на полную мощность занимает 2,5 часа, по крайней мере, если мощность зарядного устройства 7,2 кВт·ч.
Автомобиль укомплектован 23-дюймовыми колёсами с шинами размером 305/35. Технология шасси позволяет вождение по бездорожью. Передача мощности на дороге обеспечивает постоянный полный привод Quattro и благодаря импульсной подвеске с адаптивными амортизаторами можно изменить дорожный просвет в два этапа до 90 мм.
«Концепт Q8 является Audi в самой лучшей форме. Демонстрирует сильные стороны нашего бренда как с точки зрения технологии, так и в дизайне, и формирует взгляд на будущее серийное производство кроссоверов высшего класса. С помощью нового поколения дисплеев и решений управления наши клиенты могут испытать возможность подключения совершенно новым способом», — заявляет Дитмар Фогенрайтер, член совета Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг.
Видео с концептом Audi Q8: