Audi будет строить новый электрический кроссовер на своём заводе в Бельгии, также в рамках перегруппировки производства выпуск A1 отправляется в Испанию, а изготовление Q3 будет перенесено в Венгрию.

Первый электрический кроссовер Audi будет базироваться на концепте E-tron Quattro, представленном на автосалоне во Франкфурте в прошлом году
«Новая модель реализации повысит эффективность производства и усилит соответствующие производственные мощности», — сказал генеральный директор Audi Руперт Стадлер.
Audi переносит производство малолитражного хетчбэка A1 на завод торговой марки Seat, принадлежащей к той же Volkswagen Group, в испанский Марторель, чтобы освободить место для электрокроссовера с питанием от аккумуляторной батареи на предприятии в Брюсселе, Бельгия. Завод также будет производить аккумуляторные батареи, которые будут использованы и для других моделей с электроприводом концерна VW. Производство компактного кроссовера Q3 будет перенесено на завод Audi в венгерский город Дьёр из Мартореля. Все изменения запланированы на 2018 год.
Автопроизводитель также заявляет, что реорганизация превратит один из самых маленьких заводов в Брюсселе, предоставляющий работу приблизительно 2500 сотрудникам, в ключевое предприятие электрических средств передвижения группы Volkswagen.
Конкурирующий с Tesla
Кроссовер с электроприводом будет соперничать с Tesla Model X, сообщил Стадлер на автосалоне во Франкфурте в сентябре, когда бренд представлял концепт модели под названием Е-Tron Quattro.
Серийная модель будет первым электрическим кроссовером компании и расположится в модельном ряду между среднеразмерным Q5 и большим внедорожником Q7. Автопроизводитель не раскрывает название серийной модели, но предполагается, что её назовут Q6.

Концепт E-tron Quattro, вид сзади
Модель будет иметь пробег без дозарядки 500 км и функцию быстрого заряда для восполнения до 80% своей мощности в течение 25 минут. Модель также будет использовать индукционную технологию для беспроводной медленной зарядки. Машина будет иметь три электрических двигателя, один для передней оси и два для задней. В концепте E-tron Quattro такая комбинация давала общую мощность 320 кВт и время разгона в диапазоне 0–100 км/час, равное 4,6 секунды.
Производитель не комментирует, сколько кроссоверов собирается выпустить на заводе в Брюсселе, ни того, будет ли строить любые другие электромобили здесь. Завод станет ключевым предприятием по производству электрических средств передвижения Volkswagen Group, вот что говорят в компании.
Аэродинамические видоизменения концепта E-Tron Quattro, такие как автоматически регулируемый задний диффузор и камеры, заменяющие зеркала заднего вида, уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25. Если в будущем будут внесены необходимые изменения в законодательство, то, скорее всего, автопроизводитель оставит камеры и для серийного автомобиля.

Салон концепта, предшествующего предстоящему серийному электромобилю
Audi будет собирать батареи для автомобилей, используя модули гальванического элемента, поставляемые корейскими, специализирующимися на электронике компаниями LG и Samsung. «Составляющие компоненты согласованы», — сказал Стадлер во Франкфурте.
Электродвигатели предстоящей новинки разработаны техническим центром Audi в Венгрии. В результате значительно повышен КПД по сравнению с обычными электродвигателями.