Самый маленький автомобиль в предложении бренда «четырёх колец» раскрывает свои последние секреты. Не будет дизеля, но машина получит свежий внешний вид и ряд помощников безопасности.
Модель Audi A1 ещё в качестве концепта была представлена на токийском автосалоне в 2007 году. Серийное производство началось в 2010 году, спустя два года автомобиль получил и пятидверный вариант Sportback. Три года назад произошло небольшое обновление, и после выпуска 830 000 проданных экземпляров этой модели по всему миру пришла очередь второго поколения.
Основу новинки составляет платформа MQB A0, которую автомобиль разделяет с Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Благодаря новому полу автомобиль имеет более динамичные пропорции, он длиннее, шире и ниже. В частности, речь идёт о длине 4030 мм, ширине 1740 мм и высоте 1410 мм, по сравнению с родственным Polo A1 на 50 мм ниже. Производство будет осуществляться на заводе Seat в испанском Мартореле.
Дизайн автомобиля раскрывает серия опубликованных фотографий. Итак, теперь известно, что новое поколение гарантированно выйдет, благодаря изменённой передней части, с полосой из трёх отверстий над решёткой радиатора, которая (по крайней мере, с точки зрения главы маркетингового отдела Audi) напоминает модель Quattro Sport из восьмидесятых годов. Нововведением являются также фары с технологией LED и восемнадцатидюймовые алюминиевые колёса.
Современный внешний вид получил также салон, который по сравнению с предшественником ставит на более привлекательные материалы и разнообразные цветовые комбинации. Выдвигаемый экран наверху передней панели уходит в прошлое, его заменит информационная система MTI с сенсорным экраном, встроенным непосредственно в приборную панель. По логике вещей, здесь Audi не смогла применять решение с двумя экранами, которые можно было увидеть в моделях A8, A7 и A6. Топ-комплектация получит дисплей размером 10,1 дюйма, для низших версий будет доступен 8,8-дюймовый экран. Каждая новая Audi A1 получит цифровую приборную панель вместо аналоговой приборной доски, можно рассчитывать также на возможности Apple CarPlay и Android Auto для связи со смартфонами.
Из пакета систем помощи безопасности можно выделить систему предупреждения о выезде из полосы движения, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, имеется помощник для движения в полосе и доаварийная система обнаружения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов.
Audi обещает улучшения в плане практичности. Вместимость багажника увеличилась до 335 литров (что по сравнению с предшественником больше на 65 л), при складывании задних кресел уже предлагается 1090 л. Новая архитектура и большие размеры, предположительно, принесут больше места для пассажиров.
В отличие от родственных моделей Polo и Ibiza новый Audi A1 будет оснащён не одним единственным дизельным агрегатом. Предложение силовых агрегатов открывают литровые трёхцилиндровые моторы TFSI с мощностью 70 и 85 кВт, которые по-новому называются 25 TFSI и 30 TFSI. Метка 35 TFSI зарезервирована для 1,5-литрового двигателя 110 кВт, но даже это ещё не абсолютный топ. Топ-версией становится бензиновый двухлитровый агрегат с 147 кВт (40 TFSI).
Во всех случаях речь идёт об автомобилях с передним приводом. Двигатели будут идти в паре с механической шестискоростной коробкой или с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Изменения коснуться только самой мощной версии, которая получит автоматическую коробку передач S tronic с шестью ступенями. Клиенты могут выбрать один из трёх вариантов ходовой части: кроме стандартной версии, Audi подготовила ещё более спортивный вариант и решение с адаптивными амортизаторами.