Можно ли доехать до АЗС на пустом баке

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем. Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции. У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму. Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть. Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

Видео о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом. Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет. Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч. А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха. Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля. Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым. Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять. Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна. К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС — реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС. Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры. И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • выбирайте проверенную АЗС;
  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.