Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Конечно же, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть множество мировых рейтингов, которые составляют ведущие автомобильные агентства и издания. Их задача — определить лучшие двигатели прошедшего года. Мы проанализируем некоторые из них и посмотрим, какие моторы чаще других завоёвывали признание экспертов.

Специалисты могут выделить некоторые двигатели, которые имеют самые лучшие характеристики

Специалисты могут выделить некоторые двигатели, которые имеют самые лучшие характеристики

Небольшая предыстория

Есть такой международный конкурс — International Engine of the Year (или по-русски Всемирный двигатель года), в котором наиболее компетентные автомобильные журналисты со всего мира выбирают самый лучший двигатель в своём классе и определяют победителя в абсолютном зачёте. Из всех конкурсов и рейтингов — этот самый авторитетный.

Отсчёт мы начнём с 2011 года. Именно этот год преподнёс наибольшее количество сюрпризов. Дело в том, что результаты конкурса на протяжении предшествующих лет неизменно повторялись, что совсем не радовало публику и губило интригу на корню. Абсолютными лидерами в большинстве категорий были моторы BMW, пока в 2009 году на сцену не вышел небольшой 1,4-литровый мотор с турбонаддувом от Volkswagen. Этот случай вернул элемент непредсказуемости, которого так не хватало. Триумф мотористов из Вольфсбурга длился два года. Но вот настал год 2011…

Итоги 2011 года

Впервые в истории конкурса победу в абсолютной категории одерживает творение компании FIAT — крохотный 0,8-литровый турбомотор серии TwinAir. Этот 2-цилиндровый «малыш» показывает весьма впечатляющие результаты: мощность 85 л. с., расход «на сотню» — меньше 5 литров! Он также становится победителем в номинации «самый экологичный», обойдя даже электромотор от Nissan.

Двигатель TwinAir

Налицо изменение вектора, по которому идут инженеры. Если в былые годы бал правили атмосферные моторы среднего объёма, то в последнее время всё чаще предпочтение отдаётся агрегатам с наддувом. В большинстве своём эти моторы легче, мощнее и экономичнее своих атмосферных родственников, но стоит учитывать тот факт, что они менее надёжны и более требовательны в эксплуатации. Не говоря уже об их восприимчивости к качеству топлива, что нельзя не учитывать на российских дорогах, где далеко не всегда можно найти хороший бензин и уж тем более солярку…

Но вернёмся к рейтингам. В том же 2011 году в категории «от 1,0 до 1,4 литра» лучшим стал уже знакомый нам мотор 1,4 TSI от Volkswagen, который теперь довольствовался лишь лаврами победителя в отдельной номинации. В «от 1,4 до 1,8 литра» победу одержал опять же турбодвигатель — 1,6-литровый 4-цилиндровый агрегат BMW, который можно встретить под капотом моделей MINI. Далее, в «от 1,8 до 2 литров» лучшим стал также мотор BMW, правда, уже 2-литровый дизель. В последующих трёх «литражных» категориях победу вновь одерживают немецкие творения.

Двигатель 1,4 TSI от Volkswagen

А вот лучшим спортивным двигателем стал поистине шедевр от итальянских инженеров «чёрного гарцующего жеребца» — это 4,5-литровая V-образная «восьмёрка» Ferrari с фантастическим звуком, устанавливаемая в 458 Italia. За ней расположились агрегаты от Porsche и Mercedes-AMG.

Что изменилось год спустя

Прошёл ровно год. Эксперты вновь собрались вместе, дабы вынести свой вердикт. И снова порадовали нас сенсацией! На этот раз лучшим стал 3-цилиндровый 1-литровый мотор с турбонаддувом от Ford. Имея столь малый объём, он демонстрирует впечатляющую мощность — от 100 до 125 сил в зависимости от исполнения. Далеко не каждый привычный нам агрегат с 4-цилиндрами способен выдать такую мощь. Этот представитель семейства EcoBoost сумел обойти долгожителя рейтинга — 1,4 TSI из Вольфсбурга, который расположился на втором месте. В хвосте тройки лидеров уже знакомый нам атмосферный V8 от Ferrari.

1,0-литровый EcoBoost от Ford

Что же это? Забота об экологии? Или укрепление позиций «турбо-малышей»? Уже в который раз они переигрывают традиционные «атмосферники».

Самым «экологически чистым» на этот раз стал 1,4-литровый атмосферный двигатель Opel, устанавливаемый в гибриды Volt и Ampera. Вслед за ним расположился триумфатор года Ford EcoBoost 1,0, а замыкает тройку электромотор от Nissan Leaf, ставший серебряным призёром абсолютного зачёта 2011 года.

В остальных номинациях ситуация мало изменилась. По-прежнему в большинстве «объёмных» категорий лидерами становятся немецкие двигатели от Volkswagen, Audi и BMW. Помимо них серебра и бронзы удостоились японцы и англичане. В их числе Mazda 2,2 SkyActive, Toyota 1,8, устанавливаемый в гибриды и сумасшедшая 8-цилиндровая турбированная «восьмёрка» объёмом 3,8 литра от McLaren. Лучшим спортивным движком остался 4,5 V8 Ferrari.

По итогам этого года победу вновь одержала концепция «объём меньше, мощность больше». История прошлого года повторилась…

Сюрпризы 2014 года

Народ жаждал очередных сенсаций. И они не заставили себя ждать. Только на этот раз они были вызваны не появлением на пьедестале почёта новых лиц, а укреплением позиций старых. Так, победу в абсолюте в третий раз завоевал 1,0-литровый EcoBoost от Ford, за ним расположилось произведение искусства от Ferrari с 8-цилиндрами и 4,5 литрами объёма. Тройку замкнул легендарный 1,4 TSI разработки Volkswagen.

На видео обзор двигателя 1.0 EcoBoost Ford:

Небольшие изменения произошли лишь в «зелёном» секторе. Безоговорочным победителем стала американская силовая установка от автомобиля Tesla Model S. Также отметился новичок — 2-литровый 4-цилиндровый двигатель от Mercedes-AMG, выдающий солидные 360 сил. Он одержал победу в секторе «от 1,8 до 2 литров» и получил лавры лучшего нового двигателя года. Но в общем и целом ситуация мало изменилась: главенствуют немцы, правда, в очередной раз пропустившие на вершину Олимпа маленького и шустрого американца…

Так какой двигатель лучше

Если исходить из результатов рейтингов последних лет, то очевидно, что лучшие моторы — это 1,0 Ford EcoBoost, 1,4 TSI Volkswagen и 4,5 V8 Ferrari. Но так ли это на самом деле? Мы видим, что сегодня в мировом двигателестроении инженеры стараются уйти от атмосферных технологий и перейти к большему применению турбин. Но факт остаётся фактом — сложность устройства и растущая требовательность в эксплуатации отражаются на долговечности и стоимости содержания таких моторов. Что не даёт нам с чистой совестью назвать их лучшими.

P.S. Какой современный двигатель лучший по вашему мнению? Напишите нам в комментариях!