Ремонтируем обогреватель заднего стекла на машине

Большая часть современных автомобилей в обязательном порядке оснащаются встроенным обогревом заднего стекла. В зимнее время года он значительно облегчает управление транспортным средством, так как препятствует запотеванию стёкол. В случае если не работает обогрев заднего стекла, водитель сталкивается с необходимостью его восстановления.

Обогрев заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла автомобиля

Профессиональный ремонт обогрева заднего стекла стоит достаточно дорого, поэтому лучше воспользоваться собственными силами.

Состав обогревающего оборудования

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, важно досконально изучить внутреннее устройство оборудования. В этом может помочь схема, приведённая в инструкции к автомобилю.

Компоненты обогревателя:

  • монтажный сектор;
  • блок-реле;
  • кнопка для включения, обычно с вмонтированной подсветкой;
  • замок зажигания;
  • оповещающая лампа, расположенная на щитке приборов;
  • подогревающие элементы (нити).

На видео рассказывается о том, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно:

Причины возникновения неисправностей оборудования

    1. Нерабочая кнопка включения, отсутствие сигнала от лампочки на приборном щитке и обледенелое стекло говорят о неисправностях в управлении подключения реле обогрева заднего стекла. Водителю следует тщательно проверить предохранитель, массу, напряжение управления и кнопку включения.
    2. Отсутствие обогрева при светящейся кнопке включения свидетельствует об отсутствии напряжения питания. Автоэлектрику требуется провести проверку работы контактов, которые могли подвергнуться окислению, массы и напряжения на элементе обогрева, предохранителя. Стоит также убедиться в отсутствии механических повреждений в самом элементе.
    3. В случае наблюдения частичного прогрева рекомендуется обратить внимание на нити обогрева заднего стекла. Их разрыв требует срочного ремонта.
    4. Окно может остаться замёрзшим даже при полном рабочем состоянии оборудования обогрева. Это может произойти при сильных заморозках. Предварительная очистка окна ото льда поможет справиться нагревающему элементу со своей задачей.

Ремонт обогревающего механизма собственноручно

Восстановительные работы чаще всего связаны с возвращением в рабочее состояние нитей обогревателя. Ремонт может проводиться несколькими способами.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Инструментарий:

  • кислота серная;
  • медный купорос;
  • прут из меди, диаметр которого составляет 6–10 мм;
  • тканая полоса (длина — 50 см; ширина — 30 мм);
  • ножницы;
  • клейкая лента (скотч);
  • очищающее средство для стёкол.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к непосредственной починке.

Первым делом автомобилист должен обследовать нити обогревающей системы и найти место появления разрывов. Они зачастую видны невооружённым глазом. Далее, следует включить обогрев. Дать системе поработать некоторое время. После этого обследовать окно ладонью — все места разрывов будут более прохладными. Для определения повреждённых мест можно также воспользоваться вольтметром. При помощи положительного вывода определяются вышедшие из строя места. Разрывы сопровождаются падением показателей вольтметра до нуля. Отрицательный вывод устройства надо подключить к массе.

На видео показан процесс ремонта клеммы обогрева заднего стекла:

Один конец прута обмотать куском заранее подготовленной ткани. Закрепить импровизированную кисточку можно при помощи плотных ниток. Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Вылить в ёмкость полстакана чистой воды и добавить в неё медный купорос (две чайные ложки). Размешать до полного растворения. После этого в жидкость добавить небольшое количество серной кислоты сильной концентрации (0,2–0,3%). Её можно заменить аккумуляторным электролитом (0,5–1%).

Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной аккумуляторной клеммы. Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода.

Восстановительные работы автомобилисту рекомендуется проводить в рабочем костюме, иначе можно испортить одежду рабочим раствором.

Разрыв проводника обогревателя заднего стекла

Разрыв проводника обогревателя заднего стекла

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ход работы:

  1. Предварительная очистка повреждённых участков. Для этого можно использовать обычное моющее средство. В конце вытереть повреждённые места насухо и обезжирить их спиртом.
  2. Использовать клейкую ленту для ограждения места нанесения токопроводящего клея.
  3. Токопроводящий клей, состоящий из двух компонентов, замешивается в отдельной посуде, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке.
  4. Слой нанесения клеящей жидкости не должен превышать 2 мм. Время застывания токопроводящего слоя — 30 минут.
  5. Работу выполнять ватной палочкой или кисточкой.
  6. Удаление скотча по окончании проделанной работы.

Для облегчения ремонтных работ в автомагазинах можно приобрести специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой.

Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, сможет избежать ДТП на дороге.