Volkswagen Up! GTI впервые вживую: первый Golf GTI вернулся!

28.05.2017 20:10

Лишь немногие спортивные хетчбэки имеют такую большую группу сторонников, как Volkswagen Golf GTI. Новый Up! GTI возвращается к корням и напоминает о том времени, которое было 41 год назад.

Volkswagen Up! GTI

Volkswagen Up! GTI

История культового Volkswagen Golf GTI началась в 1976 году, машина привлекла интерес практически сразу. Небольшие внешние размеры, малый вес, двигатель мощностью 110 лошадиных сил и относительно ненавязчивый внешний вид являются тем, что мы пытаемся найти и у спортивных хетчбэков в настоящее время, но существует только горстка тех, что аналогичную комбинацию предлагают в чистом виде. По случаю GTI Treffen у озера Вёртер-Зе в этом году состоялась мировая премьера автомобиля, который к первой версии GTI относится больше, чем мы, возможно, вообще, сможем понять — нового Volkswagen Up! GTI.

Вы можете спросить, почему Volkswagen связывает первый Golf GTI с малым Up!, когда Golf GTI выпускается уже в седьмом поколении и после текущего рестайлинга находится в лучшей форме, но сами хорошо знаете, что это уже давно не «первая» модель с весом значительно ниже одной тонны, но автомобиль весом почти 1300 килограммов и длиной 4351 мм. И именно поэтому автопроизводитель выпустил Up! GTI, который из предложения актуальных моделей к быстрому Гольф 1 ближе всех.

Литровый TSI мощностью 85 кВт имеет на 4 киловатта больше, чем атмосферная 1,6-литровая оригинальная версия, которую, кстати, Volkswagen заимствовал от Audi 80 GTE, выпускаемого с 1975 по 1978 год. Четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель (диаметр поршня 79,5 мм, ход поршня 80 мм) был уже 41 год назад в состоянии разогнать Golf GTI с места до ста за 9 секунд, то есть всего на 0,2 секунды медленнее, чем это делает сегодня Up! GTI. Новинка имеет, однако, значительно выше максимальную скорость — 197 км/ч, то есть на 15 км/ч больше, чем первый Golf GTI. Вес под одну тонну был сохранён, но следует добавить, что в то время как подушки безопасности и электронные системы безопасности на Гольф никак не влияли, в настоящее время они являются стандартом, принципиально увеличивающим общий вес.

Интерьер представленного хетчбэка

Интерьер представленного хетчбэка

Volkswagen для презентации реинкарнации оригинального GTI не мог выбрать более лучшего места, чем проводимый уже 36 раз GTI Treffen у озера Вёртер-Зе, потому что здесь вокруг модели как таковой вращаются, возможно, абсолютно все. Сначала можно было подумать, что будет легко составить впечатления от классического статического положения авто, сфотографировать его и посидеть в нём немногим дольше чем несколько секунд, но первоначальным планам не суждено было сбыться, когда автомобиль выкатился на площадку и толпы зевак окружили его, встретив одобрительными возгласами. И так продолжалось в основном весь день.

Этот автомобиль сразу же стал центром внимания, хотя, на первый взгляд, из широкого спектра предлагаемых мероприятий, на самом деле, Up! не очень выделяется. Имеет 17-дюймовые колёса, с характерной красной линии на решётке радиатора, таблички с надписью GTI на передних крыльях, чёрные наружные зеркала, задний диффузор и достойное антикрыло на крышке багажника, о котором Фольксваген говорит, что на самом деле оно увеличивает прижимную силу задней оси. На 15 миллиметров более низкий дорожный просвет является действием спортивного шасси, но в целом тем не менее всё работает так же неплохо, как и в первом Golf GTI.

Презентация новинки на GTI Treffen

Презентация новинки на GTI Treffen

Volkswagen официально сообщает, что речь идёт пока о концепте, очень близком к серийному производству, но, вообще говоря, продемонстрированный Up! не показал ничего, чтобы противоречило современным направлениям развития. Сиденья покрыты тканью с характерным клетчатым узором Clark, руль такой же, как в современном Golf GTI, а приборная панель получила мотив, переходящий от тёмного оттенка до красного. В предложении будет пять типов лакокрасочного покрытия кузова, а именно неметаллический красный Tornado и белый Pure, и цвет металлик — серебристый Dark и чёрный Pearl. Новым будет синий оттенок Costa Azul.

Производство Volkswagen Up! GTI стартует в конце этого года, а продажи начнутся в начале следующего года, но цена пока неизвестна. С уверенностью можно сказать только то, что стоить он будет меньше, чем Polo GTI, который в настоящее время продаётся за 17 600 евро. В базовой комплектации имеется, например, аудиосистему Composition Media, подогрев передних сидений, кондиционер, электрически управляемые и обогреваемые внешние зеркала заднего вида, USB-вход для подключения внешних устройств и передние противотуманные фары со статичным подсвечиванием в поворотах.

Встреча нового VW up! GTI с Golf I GTI — официальное видео:

Автор: Иван Сидоров