Toyota показала новый флагман для Японии. Пять литров остаётся, но не V12

07.10.2017 11:34

Важно понимать, что это всего лишь третье поколение Toyota Century. Поскольку модель как таковая продаётся с 1967 года.

Новый флагман Toyota Century

Новый флагман Toyota Century

Роскошь не стареет, она только набирает выдержки. И это относится не только к таким автомобильным компаниям, как Bentley или Rolls-Royce, но, как ни странно, также к японской Toyota, и, конечно, зависит от предложения каждого из рынков. В то время как у нас любят кроссоверы и актуальную RAV4, и несмотря на то, что речь идёт о молодых автомобилях, через пять лет они уже не будут такими и станут просто подержанными, в отношении модели Century формула времени настроена совсем по-другому.

Первое поколение начали производить в ноябре 1967 года и заменили только в апреле 1997 года. Это по сегодняшним меркам совершенно беспрецедентно. Под капотом постепенно сменилось три восьмицилиндровых двигателя, а именно с объёмом три литра (1967–1973), 3,4-литровый (1973–1982) и 4,0-литровый (1982–1997), за исключением 1967–1975 гг. предлагались только автоматические коробки передач. Роскошный седан с безмерным, пожалуй, задним свесом в 1975 году даже был представлен на токийском автосалоне как концепт с газовой турбиной и электродвигателем, Toyota с этими двигателями «экспериментировала» и в последующие годы.

Эксклюзивные ткани сочетаются с кожей и деревом

Эксклюзивные ткани сочетаются с кожей и деревом

Преемник перешёл границы роскоши ещё больше, но, прежде всего, вышел исключительно с пятилитровым двенадцатицилиндровым мотором 1GZ-FE (206 кВт) в сочетании сначала с четырёхступенчатым, а позже с шестиступенчатым автоматом. Интересно, что речь идёт о первом японском авто с двенадцатицилиндровым двигателем, установленным спереди, и с задним приводом, в то же время мы говорим о вообще первом двенадцатицилиндровом агрегате для Toyota.

На основе базового Century были изготовлены четыре экземпляра Century Royal, каждый ценой в полмиллиона долларов. Это был специальный заказ для двора императора Акихито: кузова были бронированные, внутри находился гранит, рисовая бумага и вручную тканный велюр. Автомобиль в целом увеличилось: в то время как обычные Century второго поколения имело 5270 мм в длину, Royal был длиннее на 885 миллиметров. От первоначальных 1770 миллиметров в высоту Century Royal также был на 295 миллиметров выше и весил почти три тонны.

Цифровая приборная панель

Цифровая приборная панель

Теперь, наконец, мы добрались до настоящего времени. Третье поколение Toyota Century будет впервые представлено уже 25 октября на автосалоне в Токио, и опять же это будет один из самых роскошных японских продуктов. Автомобиль останется верным традициям и будет иметь роскошные внешние формы, четырёхместный салон сочетает в себе кожу, дерево и эксклюзивные ткани. Только того двенадцатицилиндрового двигателя, к сожалению, не будет.

Под капотом новой Toyota Century будет находиться пятилитровый восьмицилиндровый двигатель 2UR-FSE в комплекте с электродвигателем, и, судя по маркировке, речь идёт об устройстве Hybrid System II с Lexus LS. Автопроизводитель не указывает мощность и крутящий момент, но, предположительно, где-то около 400 лошадиных сил и 500 ньютон-метров. Зачем всё это? Для достижения наилучшего потребления в классе. Хотя автомобиль выглядит действительно очень ретро, он оснащён целым рядом систем-помощников, имеет лазерные фары и цифровую приборную панель. Есть даже система активного подавления звука двигателя и специальные шины, уменьшающие уровень шума и вибрации во время движения.

Автор: Иван Сидоров