Средний класс в Европе гибнет. Ford отказывается от него, а Toyota, наоборот, что удивительно, оставляет

15.08.2018 19:00

Passat, Mondeo, Vectra и Laguna — это были короли среднего класса. Но времена меняются, следовательно, два заменены другими автомобили, а один, вероятно, изменится, таким образом, остаётся только Passat.

Toyota Camry

Toyota Camry

Мейнстримовый средний класс принадлежал к числу наиболее важных автомобильных сегментов на европейском рынке, но его значение в последние годы постепенно снижается. И спадать будет и впредь. Бренды реагируют на равнодушие клиентов и отказываются от некоторых моделей, поэтому тенденция падения продаж автомобилей среднего класса усиливается.

Снижение интереса европейских клиентов к мейнстримовым моделям среднего класса наглядно демонстрируют цифры. В прошлом году годовой объём европейских продаж таких автомобилей, по данным аналитической компании LMC Automotive, упал на 12% до 540 000 автомобилей, причём компания считает, что эта тенденция продлится и в ближайшие годы. LMC Automotive предвещает, что к 2021 году годовой объём продаж в этой категории упадёт ниже 400 000 автомобилей.

Большую часть продаж среднего класса отнимают кроссоверы, что видно даже по самой продаваемой модели этой категории — Volkswagen Passat. На рынке заметна тенденция, что в автопарках (в которых Passat был популярным) этот автомобиль часто заменяют Tiguan. Часть клиентов, вероятно, предпочитают выбрать люксового представителя среднего класса.

Именно по этой причине автопроизводители реагируют на тенденции и ищут различные способы, как удержаться в среднем классе. Часть своих клиентов и впредь получится сохранить, возможно, у таксистов и водителей Uber классические седаны и универсалы среднего класса по-прежнему очень популярны. Ведь видно их преимущества перед кроссоверами, как-то более низкий расход топлива или на практике более просторный салон.

Peugeot 508

Peugeot 508

Peugeot пошёл по пути ухода от спортивности во внешнем виде и вышел с новой шикарной 508. Она вместо традиционного седана вышла как красивый фастбэк, традиционный универсал заменён стильным shooting brake. Тем же путём раньше пошёл и Opel со своей Insignia, который при замене поколений её несколько увеличил. Insignia ST с длиной, достигающей пяти метров, по размерам уже очень близка к высшему среднему классу.

Ставку на размер делает также Toyota, предсказуемо завершающая производство Avensis, продажи которого в последние годы регулярно падали из-за его лет. Однако со среднего класса компания не уходит полностью, вместо Avensis и в Европе будет предложено успешный в других странах мира Camry, 4,8-метровый седан. Он станет доступным исключительно как гибрид с 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем под капотом.

Другие производители, наоборот, средний класс в Европе покидают. Сегодня уже можно только вспоминать о Honda Accord, Suzuki Kizashi или, например, Fiat Croma. Этот ряд, по-видимому, пополнит и Ford Mondeo. Его американский родственник, Ford Fusion, снят с производства, поэтому и европейская модель, вероятно, не будет иметь продолжения. Соответственно, в будущем уже пойдёт речь не о традиционном автомобиле среднего класса, а о кроссовере. Ford такое авто готовит, причём для него может использовать именно такое авторитетное название.

При этом до сих пор Mondeo, несмотря на снижение продаж, остаётся одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса в Европе. После пяти месяцев этого года ему принадлежит пятая позиция между моделями. Первенствует Volkswagen Passat, за ним следуют Skoda Superb и Opel/Vauxhall Insignia.

Opel Insignia

Opel Insignia

При этом немецкие марки сегмент, видимо, просто так не оставят. Германия является не только крупнейшим в Европе рынком вообще, но также и явным крупнейшим европейским рынком моделей среднего класса. Продажи таких автомобилей здесь в течение пяти месяцев этого года увеличились на четыре процента. Напротив, в Великобритании они упали на девять процентов, а во Франции — даже на 29%. Но это можно оправдать сменой поколений Peugeot 508 в этом году. С другой стороны, ещё одному французскому представителю категории, относительно новому Renault Talisman, не удалось удержать рынок. Его европейские продажи в этом году пока снизились на 45%.

Возможно, что средний класс в ближайшие годы и далее будет становиться свободнее. Или нет? Возможно, клиенты поймут недостатки кроссоверов и снова возвратятся к автомобилям среднего класса… Какое ваше мнение на этот счёт? Сообщите нам о нём внизу статьи.

Автор: Иван Сидоров