Симпатичный электрический трёхколёсный ретроавтомобиль Nobe 100 создан в Эстонии

06.06.2018 16:38

Электромобили движут миром. Имеет ли это смысл? Для концепта с ретродизайном, напоминающим 50-е годы прошлого века, возможно, да…

Трёхколёсный ретроавтомобиль Nobe 100

Трёхколёсный ретроавтомобиль Nobe 100

Прибалтийская Эстония совсем не на карте автомобильных держав. Но именно здесь была создана компания Nobe Romana Muljara. Она занимается в сотрудничестве с техническим университетом в Таллине электромобилями, как диктуют нынешние времена. Компания собирается выпустить ностальгическую модель 100, которая выглядит… ну, словом, восхитительно. Размерами и формой новинка напоминает народный «автомобиль-пузырь» второй половины 50-х годов или японский кей-кар с конца того же десятилетия, передняя часть — как у классической Alfa. Имеет круглые хромированные зеркала и стильные белобокие шины…

Но, внимание, только три колеса. Никакой научной фантастики, ни даже Morgan, которая вдохновила своими предвоенными моделями. Небольшие размеры машины предопределяют его использование в городе, потому что ей, безусловно, не чуждо проворство и припаркуется авто очень легко. Современность, наоборот, провозглашает узкий отражатель в остроконечной задней части. В Nobe 100 разместится три человека: два впереди, третий за ними, и ещё останется место для багажа. Жёсткий верх можно снять и проехаться с ветром в волосах.

Двухспицевое рулевое колесо Nobe 100

Двухспицевое рулевое колесо Nobe 100

Кабина соответствует внешнему виду, ретро в стиле минимализма иллюстрирует деревянный декор на дверях, а ещё полка для вещей под приборной панелью деревянная. Белое двухспицевое рулевое колесо с хромированным кольцом внутри тоже возвращает к упомянутому периоду времени и напоминает Mercedes-Benz 300 SL W198, так же как аналоговая приборная доска. Несколько выключателей покрыты хромом, как и дверные ручки.

Nobe обещает запас хода до 220 км и максимальную скорость 110 км/ч, а также полный привод и, следовательно, превосходную управляемость. Батарея якобы заряжается в течение двух часов, и трёхколёсная машина может ехать дальше. Аккумулятор размещается в кожаном кейсе под приборной панелью и при зарядке в любом месте расширяет дальность примерно на 40 километров. 100% деталей автомобиля можно либо повторно использовать, либо переработать.

В Nobe 100 размещается три человека

В Nobe 100 размещается три человека

Компания пока не имеет ничего больше, чем рендеры и один образец красного цвета в натуральную величину, по-видимому, пока только неработающую оболочку. Разработка длилась два года, с марта 2016 года. Прототип на ходу будет представлен, вероятно, в Париже. Чтобы продолжить проект, фирма намерена привлечь не менее 900 тысяч евро с помощью краудфандинговой кампании. Если это удастся, мелкосерийное производство будет запущено в течение двух лет. Цена должна варьироваться в пределах 27–30 тыс. евро за машину. Электромобили пока слишком дорогие, но, по крайней мере, у них есть стиль!

Видео c электрическим трёхколёсным ретроавтомобилем Nobe 100:

Автор: Иван Сидоров