Shell Airflow Starship: аэродинамический тягач идёт рекорд в экономии топлива

03.05.2018 21:19

Проект Shell Airflow Starship может показать возможное направление дальнейшего развития тяжёлых грузовых автомобилей на ближайшее будущее без использования альтернативных видов топлива и чисто электрического двигательного агрегата.

Грузовик Shell Airflow Starship

Грузовик Shell Airflow Starship

Shell Airflow Starship, как уже и из его названия следует, результатом сотрудничества между компаниями Shell и Airflow Truck Company. Первая из них не нуждается в представлении, но вторая уже не так известна в Европе, хотя её корни уходят в первую половину восьмидесятых годов.

Airflow Truck Company основал бывший гонщик-любитель и профессиональный водитель грузовиков Боб Слива в 1983 году с целью добиться снижения расхода топлива у грузовиков в первую очередь за счёт улучшения аэродинамических свойств тягача и полуприцепа.

На данный момент последним результатом усилий этой компании является именно проект Shell Airflow Starship, который, кроме аэродинамических свойств, может похвастаться интересным решением своей системы привода.

Солнечные панели на крыше полуприцепа

Солнечные панели на крыше полуприцепа

Тягач вместе с полуприцепом был разработан как единое целое, что положительно сказалось на его аэродинамических свойствах, а также на самой конструкции ходовой части и электрической системе авто.

Больше всего внимания новинка привлекает своим экстерьером, разработанным с учётом достижения наиболее свободного потока воздуха вокруг всей конструкции тягача с полуприцепом. Для снижения веса внешние панели кузова тягача сделаны из углеродного волокна.

Сердцем тягача с конфигурацией осей 6×2 является турбированный дизельный шестицилиндровый мотор Cummins X15 объёмом 15 литров в версии с наибольшей выходной мощностью 294 кВт и крутящим моментом 2508 Н·м. Этот двигатель вращает одну из двух задних осей через 18-ступенчатую автоматизированную коробку передач Eaton. Вторая задняя ось может в случае необходимости, например при запуске, вращать электродвигатель, что будет способствовать снижению потребления топлива.

Конструкция имеет прекрасные аэродинамические возможности

Конструкция имеет прекрасные аэродинамические возможности

Для подзарядки аккумуляторов электродвигателя и для питания электроэнергией всех устройств на борту тягача, от освещения и мультимедийной системы до кондиционера, в моменты, когда не работает двигатель внутреннего сгорания, на крыше полуприцепа размещены солнечные панели с мощностью 5000 Вт.

Целью проекта Shell Airflow Starship является достижение в этом году полностью нагруженным на дороге из Сан-Диего в Калифорнии до Джексонвилля в штате Флорида значительно более низкого расхода топлива, чем в настоящее время имеют тягачи на рынке Северной Америки. Попытка рекордного заезда будет предпринята 18 мая и своей цели должна достичь 24 мая 2018 года.

Автор: Иван Сидоров