McLaren работает над преемником P1. Машина для кольцевых гонок подойдёт и для обычной дороги

28.07.2017 14:31

Преемник McLaren P1 опять сдвигает критерии экстремальности. Новый флагман британского производителя гиперкаров хочет быть настоящей бомбой на гоночной трассе.

McLaren P15 спереди

McLaren P15 спереди

Предложение бренда McLaren делится на три модельных ряда. Основу его составляют спортивные автомобили Sports Series, или производные модели 570S, над которыми стоят Super Series, известные как 720Р. Вишенкой на торте является Ultimate Series, которая после прекращения производства P1 не имеет продаваемого представителя. Но McLaren уже работает над повторным заполнением этого ряда, так как подготовил преемника P1.

Автомобиль, разработанный под внутренним обозначением P15, претендует называться «самым экстремальным дорожным транспортным средством, ориентированным на движение по гоночным трассам». Инженеры якобы даже получили всю свободу, что касается ходовых качеств, которые могли бы расставить приоритеты перед чем-либо другим. У автомобиля отсутствует классический багажник, вместо него будет немного места для шлема и гоночного комбинезона.

В качестве привода используется четырёхлитровый восьмицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, взятый из 720S, но в этой новинке из него можно будет выжать до 800 лошадиных сил (588 кВт). И это действительно приличная мощность, но в результате P15, вероятно, будет слабее, чем предшественник. В отличие от P1 его преемник, по-видимому, не будет плагин-гибридом, предыдущий автомобиль предлагал благодаря комбинации восьмицилиндрового мотора и электродвигателя в общей сложности 673 кВт.

McLaren P15 сбоку

McLaren P15 сбоку

По сравнению с P1 новый гиперкар будет намного легче, что его возможностям на трассе очень поспособствует. Как сообщается, в целом вес меньше чем 1300 кг, что намного меньше, чем у P1, чья снаряжённая масса составляет 1547 кг. Снижение веса обеспечивает второе поколение карбонового монокока Mclaren, тогда как первое использует модель 720Р.

Внешний вид, разработанный главным дизайнером бренда Робертом Мельвилем, задумывался таким, что главнее функциональность, чем форма. Основной целью была наилучшая аэродинамика, на которую был сделан больший акцент, чем на эстетику. Порадует, среди прочего, гигантский прижимной спойлер сзади, будет полно и других активных аэродинамических элементов и возможность снижения шасси для улучшения технических возможностей на трассе. Инженеры в этой области, как сообщается, будут исходить из знаний, полученных из мира Формулы-1.

McLaren P15 сзади

McLaren P15 сзади

Новый автомобиль в конечном счёте должен быть двухместным, таким образом, отпадают размышления о трёхместной конфигурации в стиле легендарного Mclaren F1. Она зарезервирована за другим автомобилем, быстрым Gran Turismo, который под внутренним обозначением BP23 запланирован на 2019 год. Так как и в остальном автомобиль будет экстремальным, вес экономится везде, где это можно. Возможно, поэтому сиденья гораздо ближе, чем у тех же гоночных спорткаров.

Хотя P15 будет очень крутым средством, по-прежнему будет омологизация для эксплуатации на обычных дорогах. Позже, возможно, выйдет ещё более экстремальная версия, предназначенная исключительно для гоночных трасс. По имеющимся сообщениям, McLaren выпустит только 500 экземпляров автомобиля, чтобы сохранить его исключительность. Цена должна быть на уровне P1, который на момент презентации стоит 1 030 000 евро. Впервые автомобиль будет представлен на Женевском автосалоне в 2018 году, а первые экземпляры прибудут к заказчикам в течение следующего лета.

Автор: Иван Сидоров