Jaguar показал электромобиль I-Pace. Привод успешно скрыт, умеет и поговорить

04.03.2018 13:20

Британский автопроизводитель наконец-то показал миру свой первый электромобиль. Это совершенно своеобразный кроссовер, который получил ряд интересных функций.

Новый Jaguar I-Pace

Новый Jaguar I-Pace

О выходе электрического кроссовера Jaguar I-Pace известил осенью 2016 года одноимённый концепт. Теперь всему миру представлен уже конечный продукт, который является ещё одной новинкой среди премиум-электромобилей. Что же он может противопоставить Tesla Model Х?

«В то время как другие о будущем говорят, мы его создаём. Мы пренебрегли привычными правилами и создали чисто электрический Jaguar I-Pace. Никаких выхлопных газов, никаких выбросов, никакого СО2 и твёрдых частиц. Таким образом, мы значительно приблизились к нашему виденью чистого, безопасного и экологичного будущего», — заявил на презентации нового автомобиля доктор Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover.

Спет справедливо отметил, что Jaguar в отличие от других марок не поставил I-Pace на уже существующую модель, а начал с чистого листа. Электрический автомобиль получил литий-ионную аккумуляторную батарею с ёмкостью 90 кВт·ч и 432 элементами питания типа pouch cell. Замер в цикле WLTP декларирует запас хода 480 километров на одной зарядке. В цикле быстрой зарядки батареи пополняются на 80% за 45 минут, четверти часа хватает на пробег в 100 км. Зарядка в домашних условиях занимает чуть больше десяти часов.

На каждой оси находится один электродвигатель. Автомобиль обладает мощностью 294 кВт и крутящим моментом 696 Н·м. Любителей спортивного вождения, безусловно, порадует разгон с места до ста, на который I-Pace затрачивает 4,8 секунды.

Элементы управления Jaguar I-Pace

Элементы управления Jaguar I-Pace

Автомобиль образует алюминиевый кузов, батареи размещены в центре между осями. Спереди находится подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многоэлементная ось Integral Link. За дополнительную плату можно заказать электромобиль с пневматической подвеской или настраиваемой системой Adaptive Dynamics. Расположение аккумуляторов позволяет распределить вес 50:50, центр тяжести транспортного средства примерно на 130 мм ниже, чем у F-Pace.

На первых снимках автомобиль за счёт соотношения ширины и высоты выглядит динамично и спортивно, стильное исполнение дополняет ломаная крыша в стиле купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,29. Jaguar не поставил ослепительную решётку радиатора, но активные ламели поддерживают баланс между охлаждением и аэродинамикой. Когда необходимо охлаждать, они открываются, или остаются закрытыми и регулируют поток воздуха.

I-Pace является среднеразмерным кроссовером, но из-за типа привода и сдвинутой вперёд кабины обещает пространство внутри на уровне крупноразмерных конкурентов. В середине вместо классической консоли порадует перчаточный ящик с объёмом 10,5 литра. Под задними сиденьями, в свою очередь, находится столик и место для ноутбука. Багажник предлагает достойные 656 литров, а при складывании задних кресел получается даже 1453 л.

Задний ряд сидений Jaguar I-Pace

Задний ряд сидений Jaguar I-Pace

В качестве первой модели марки Jaguar электромобиль получил мультимедийную систему Touch Pro Duo. Она сочетает в себе сенсорный экран, ёмкостные датчики и механические элементы управления. Создатели обещают очень интуитивное управление. Её частью является также развитая навигация, которая оценивает рельеф выбранной трассы, наблюдения из предыдущих поездок и стиль езды. На основе полученных данных может с большой точностью определить точный пробег и состояние заряда батарей.

С автомобилем можно даже поболтать, коммуникацию обеспечивает голосовая служба Amazon Alexa. Автомобиль, таким образом, можно спросить, закрыт ли он, каков уровень заряда и хватит ли текущего запаса хода на поездку до супермаркета. Также впервые для автомобилей Jaguar можно будет обновить программное обеспечение с помощью беспроводной связи.

I-Pace выходит на автомобильные рынки в комплектациях S, SE, HSE и First Edition. Jaguar напоминает, что все они черпали вдохновение в дизайне первоначального концепта. На полный прайс-лист нужно ещё подождать, но уже известно, что цены стартуют от 80 тыс. евро. Частью предложения является восьмилетняя гарантия на аккумулятор (ограниченная 160 тыс. км пробега). Весь автомобиль находится на гарантии три года или до достижения 100 тыс. км пробега.

Автор: Иван Сидоров