Большое возвращение с того света. Alfa Romeo наконец-то продаёт машины!

21.05.2017 17:39

Alfa Romeo моделью Giulia вернулась из-за задворок автомобильного мира. Однако некоторое время казалось, что даже красивый седан марки не спасает итальянцев от упадка.

Модификация Alfa Romeo Giulia Veloce

Модификация Alfa Romeo Giulia Veloce

Совсем недавно Alfa Romeo оказалась в ситуации, когда в предложении было только три автомобиля — городской MiTo, компактный Giulietta и очень нишевый 4C. Бренд стоял над пропастью, потому что продажи демонстрировали резкое пике. Alfa угрожала судьба Lancia — от культового производителя она могла попасть на обочину автомобильной индустрии и в своей деятельности ограничиться только итальянским рынком. Совет директоров FCA открыто говорил даже, что серьёзно подумывает о ликвидации бренда. Было решено, однако, дать Alfa ещё один шанс. И всё изменилось в 2015 году…

Красивая Giulia меняет всё

Потому что в июне 2015 года была представлена Alfa Romeo Giulia. Мало премьер в последние годы вызывало такой ажиотаж в отрасли, как показ долгожданного наследника модели 159. Итальянцы собирали похвалы со всех сторон, а автомобильный мир просто сошёл с ума.

Казалось, что Alfa Romeo наконец-то поймала ветер в паруса. Однако появилась ещё одна проблема. У итальянцев появились гигантские проблемы с введением седана в производство. Рыночный дебют откладывался и откладывался, и эта задержка могла привести к краху бренда. Тем более что стали появляться сведения, что Giulia провалила краш-тесты.

Когда, наконец, производство началось, то оказалось, что… машин нет на дорогах. В Европе ездили только релизные экземпляры, которые легко было распознать по регистрации.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia

Несмотря на огромные трудности, концерн FCA дальше вкладывал в Альфа Ромео деньги. Производство Giulia раскручивалось из месяца в месяц, а седан медленно начал становиться жизнеспособной альтернативой для Audi A4, BMW 3-й серии или Mercedes-Benz класса C. Конкуренция в европейском премиум-классе начала оживать. Более того, Alfa Romeo быстро представила для продажи основанный на базе Giulia кроссовер. И для Stelvio не было допущено фальш-старта. Наоборот. Наученные горьким опытом, итальянцы очень быстро прошли путь от рыночной презентации к рыночной премьере. Без лишнего беспокойства.

В 2017 году Alfa Romeo наконец-то ожила, а свидетельствуют об этом лучше всего недавно опубликованные результаты продаж в Европе. За первые 4 месяца года (январь — апрель) Альфа продала 28 874 автомобилей, что означает рост на 38,7 процента. Конечно, на фоне Audi или BMW, которые продают за этот период соответственно 289 и 283 тыс. шт., итальянцы всё ещё выглядят очень бледно, но никто в классе премиум не показывает такой высокий рост.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio

Ещё лучше, кстати, ситуация выглядит, если сравнивать продажи в апреле 2017 года с апрелем 2016 года… Все премиум-марки в Европе имеют спад продаж. А Альфа? Альфа улучшилась на 52,2 процента!

И это только начало

Очень хорошие результаты стимулировали представителей FCA сообщить о своих планах на ближайшие годы. А список премьер производит впечатление. Согласно последним планам, в линейку модели войдёт ещё большой седан, два джипа (большой и малый Stelvio), хетчбэк (конкурент для Гольфа), а также две специальные модели, построенные на базе спортивной модели 4C. В общей сложности будет шесть моделей, запланированных к 2020 году. Зная итальянцев и их задержки, 2020-й не кажется реальным сроком, но это не меняет того факта, что нас ждут очередные громкие премьеры.

Автор: Иван Сидоров