Легендарный мускул кар — король американских автострад

Сотни лошадиных сил под капотом

Начало эпохи мощных городских автомобилей было положено ещё в середине 60-х годов прошлого века в Соединённых Штатах, когда с конвейеров автопроизводителей сошли первые мускул кары. На самом деле сам термин появился в конце 70-х в кругах автомобильных коллекционеров. До этого такие авто называли «Super Cars» или просто указывали на конкретную модель. Современное значение термина этих «лошадок» недвусмысленно и означает «мускулистый автомобиль» («muscle car» — по-английски).

Понятие "мускул кар" ввели коллекционеры в конце 70-х годов

Понятие «мускул кар» ввели коллекционеры в конце 70-х годов

К традиционным мускул карам относят двухдверные купе, седаны и хардтопы строго определённых моделей с мощными восьмицилиндровыми двигателями и средним объёмом около шести литров. Изначально это были недорогие, доступные по цене для молодёжи серийные среднеразмерные (5–6 мест) модели, на которые производителем устанавливались двигатели от полноразмерных автомобилей. Основной целью таких изменений было достижение максимально возможных скоростных свойств автомобиля без значительного увеличения цены на него. Об экономии топлива в 60-х годах мало кто задумывался, поскольку цены на бензин были более чем доступными. Ещё одной особенностью масл каров является то, что к их числу может быть приравнен только тот автомобиль, соотношение собственной массы к мощности двигателя которого составляет не более, чем 6 к 1 (т. е. не больше 6 килограмм на 1 лошадиную силу мощности).

Поправка на мощность

Следует учитывать, что в 60-х в Америке практически отсутствовал контроль над рейтингами мощности и к тому же производители в спецификациях модели указывали мощность двигателя без навесного оборудования. Это привело к тому, что после принятия стандарта измерения мощности, указанной в характеристиках автомобилей, мощность двигателей оказалась значительно ниже реальной (порой до 150 л. с.). Поэтому при детальном изучении конкретных моделей масл каров тех времён нужно рассматривать мощность автомобиля с учётом поправки на 50–150 л. с. в меньшую от заявленной производителем сторону.

Некоторые старые модели мускул каров следует рассматривать с поправкой на мощность

Некоторые старые модели мускул каров следует рассматривать с поправкой на мощность

Общие черты

Несмотря на достаточно большое количество выпускаемых моделей разными производителями, традиционные американские мускул кары имеют ряд общих, характерных только для них особенностей:

  1. У всех представителей американской субкультуры был задний привод, исключительно мощный двигатель размещался впереди в блоке с КПП.
  2. Карбюраторные двигатели, которые устанавливали в те времена, имели простую конструкцию, следовательно, отличались повышенной токсичностью выхлопных газов.
  3. Выполнены они, как правило, в кузове фастбэк. Вытянутый капот и удлинённая назад крыша напоминают сбоку форму бутылки. Все модели оснащены мощной радиаторной решёткой и хромированными дисками.
  4. В связи с ограниченным количеством представляют большой интерес для коллекционеров и стоят не одну сотню тысяч долларов.

Видео с выставки мускул каров:

Классические масл кары являются живым воплощением эпохи расцвета американского капитализма и символом смелых автомобилей. Наиболее ярким представителям стоит уделить особое внимание.

Лучшие из лучших

И по прошествии более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» со средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растёт с каждым годом.

Наконец, настало время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно возрастающего на них спроса.

Поколение мускулистых Plymouth

Самостоятельное подразделение Chrysler, которым являлся Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и легковых автомобилей и даже не претендовало на статус одного из лучших производителей масл каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с шокирующе низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:

  • Plymouth Road Runner 1968–1970 годов выпуска. Первые автомобили этой модели были оснащены двигателем мощностью 383 л. с. Самой популярной на сегодняшний день среди коллекционеров является модель 1969 года выпуска с кожаным тентом. При максимальном апгрейде Road Runner развивает скорость более 225 км/ч. Особенностью седанов этого модельного ряда является отсутствие центральной стойки.

    Автомобиль Plymouth Road Runner 1969 - один из лучших представителей своего сегмента

    Автомобиль Plymouth Road Runner 1969 — один из лучших представителей своего сегмента

  • Plymouth Superbird 440 — следующее эволюционное поколение Road Runner, несколько опередившее своё время. Автомобиль был оснащён 6-цилиндровым или мощным 426 HEMI V8 двигателем и разгонялся до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд. Superbird был специально спроектирован в соответствии с требованиями NASCAR, в чемпионатах которой он неоднократно завоёвывал призовые места.

    Plymouth Superbird 440 - неоднократный призёр гонок NASCAR

    Plymouth Superbird 440 — неоднократный призёр гонок NASCAR

  • Plymouth Barracuda 1971 заслуженно получила репутацию суперскоростного автомобиля. С мощностью 390 л. с. и 7-литровым объемом Barracuda способна разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунды. Такие характеристики сделали её топовым масл каром среди гонщиков. На сегодняшний день за такой автомобиль в хорошем состоянии коллекционеры готовы заплатить более чем 2 миллиона долларов.

    Plymouth Barracuda 1971 - автомобиль, за который коллекционеры готовы заплатить целое состояние

    Plymouth Barracuda 1971 — автомобиль, за который коллекционеры готовы заплатить целое состояние

Звезда Голливуда — Dodge Charger R/T 440

Самый узнаваемый автомобиль среди остальных представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «Придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно прочная подвеска, обеспечивающая автомобилю отличное управление. Dodge Charger прекрасно подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.

Автомобиль Dodge Charger R/T 440 получил свою известность благодаря участию во многих фильмах

Автомобиль Dodge Charger R/T 440 получил свою известность благодаря участию во многих фильмах

Масл кары Chevrolet

В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начало выпуск мощных гоночных автомобилей:

  • Chevrolet Camaro Z28 был наиболее популярным автомобилем среди гонщиков того времени. В базовой комплектации он был оснащен двигателем V8 с рабочим объемом 4,9 литра (290 л. с.) и 4-ступенчатой механической коробкой. Особое расположение тормозов в передней части делало автомобиль несколько сложным в управлении для новичков. Эту модель любят также за её неповторимый и узнаваемый во всём мире дизайн.

    Автомобиль Chevrolet Camaro Z28 - популярнейшая модель среди гонщиков того времени

    Автомобиль Chevrolet Camaro Z28 — популярнейшая модель среди гонщиков того времени

  • Chevrolet Camaro ZL1 — редчайшая среди коллекционеров модель. Было выпущено всего 69 автомобилей. Большая часть из них участвовала в дрэг-рейсинге. Camaro ZL1 комплектовали 8-цилиндровым алюминиевым двигателем мощностью в 500 л. с., благодаря чему машина развивала максимальную скорость более чем 200 км/ч и разгонялась до сотни за 5 секунд.

    Одна из самых редких моделей - Chevrolet Camaro ZL1

    Одна из самых редких моделей — Chevrolet Camaro ZL1

Североамериканский монстр Buik GSX

Легендарный «среднеразмерный» Buik завоёвывал своё призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух самых популярных на то время кузовах — седан и кабриолет. Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорливый семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: жёлтом и белом.

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу - Buik GSX

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX

Современный рынок мускул каров

Хотя завершением эпохи классических мощных автомобилей считается топливный кризис 1973 года, когда мускул кары Америки стали экономически нецелесообразными и к тому же экологически небезопасными, производство усовершенствованных быстрых автомобилей продолжается и в наши дни. Конечно, в них уже нет той традиционной прожорливости и примитивной конструкции двигателей, а повышенный комфорт в салоне, системы контроля и мощность до 650 л. с. выгодно отличают их от своих предшественников. Только это уже совсем другие автомобили и другая история, не смотря даже на то, что производители современных масл каров стараются сохранить традиционный дизайн классических представителей этой культуры.

Хорошей новостью может служить тот факт, что в отличие от раритетных автомобилей, купить мускул кар наших дней можно по вполне адекватной цене — их стоимость, как правило, соотносима со стоимостью автомобиля среднего класса.

Среди масл каров современности можно выделить следующие модели:

  • Ford Mustang Shelby GT500;

    Автомобиль Ford Mustang Shelby GT500

    Автомобиль Ford Mustang Shelby GT500

  • новое поколение Chevrolet Camaro (версии RS и SS) и Chevrolet Corvet;
    Автомобиль Chevrolet Camaro RS

    Автомобиль Chevrolet Camaro RS

    Автомобиль Chevrolet Corvet

    Автомобиль Chevrolet Corvet

  • Dodge Challenger

    Автомобиль Dodge Challenger

    Автомобиль Dodge Challenger

Популярность мускул каров была очень велика не только в Америке, но и далеко за её пределами. Этому способствовала и доступность цены на автомобили, но всё же главным фактором являлась скорость, возможность жечь резину, задирать автомобиль «на дыбы», трогаясь с места. И сейчас, спустя многие годы с момента появления и рассвета американской субкультуры, эпоха масл каров продолжает свою жизнь в многочисленных коллекциях, а также отражаясь в дизайне и мощи современных «мускулистых». Количество любителей мощных и быстрых автомобилей растёт с каждым годом, так что о закате эры muscle car говорить пока ещё очень рано. Если понравилась статья, оставьте свой комментарий ниже.