Датская компания Zenvo приготовила для Женевы симпатягу в виде новой модели TSR-S. Исключительно гоночная версия автомобиля TSR была изменена так, чтобы получить разрешение для движения по обычным дорогам…
Zenvo существует менее чем 11 лет, компания с полным названием Zenvo Automotive A/S была основана Троельсом Воллертсеном 1 июля 2007 года. Географически близкая нам северная страна, безусловно, не является автомобильной державой, хоть несколько очень известных гонщиков и являются выходцами из неё, но это, пожалуй, и всё. Но мастерской экзотических суперкаров из городка Престо удаётся работать, кстати, со швейцарской командой Rebellion Racing, так что в Женеве они немного как бы и дома. И компания идёт дальше — и довольно быстро!
Новинка Zenvo называется TSR-S, и она постепенно раскрывается с января этого года. Таким образом, автомобиль принадлежит к серии TS (Twin Supercharged), который ясно говорит, что двигатель этого авто с двойным турбонаддувом. С механическим компрессором. Кроме того, речь идёт о дорожной спецификации гоночной модели TSR, поэтому есть дополнительная S в названии. И двухдверный монстр с карбоновым кузовом, конечно, вмещает пилота и его пассажира, который не боится ездить быстро, то есть не является одноместным… На мир и дорогу машина смотрит «орлиными глазами» со светодиодами, которые есть и в фарах дневного света.
По сравнению с предыдущими моделями основа не изменилась, но должное внимание было уделено аэродинамике изменённых спойлеров и диффузора. Новшеством является поистине гигантское заднее антикрыло автомобиля, которое может поворачиваться в продольной плоскости во время движения, а потому может функционировать как воздушный тормоз и благодаря создаваемой прижимной силе (генерирует её в три раза больше, чем модель ST1) стабилизирует авто в поворотах. На обычной дороге на легальных скоростях эта функция не самая полезная, но на трассе может пригодиться. Кроме того, Zenvo TSR-S помогает улавливать воздух и крыша, похожая на прототип LMP1, активный задний дифференциал и усовершенствованная система контроля тяги.
V-образный восьмицилиндровый 5,8-литровый двигатель собственной разработки с последовательным впрыском и вышеупомянутым турбо расположен перед задней осью и даёт 1194 л. с. (878 кВт) при 8500 оборотах в минуту, что совсем немало. Семиступенчатая коробка передач имеет подрулевые лепестки, стандартный дорожный режим и жёсткий гоночный. В том, что новейший суперкар Zenvo быстрый, как молния, не может быть никаких сомнений. Для разгона с места до ста автомобилю TSR-S достаточно 2,8 с, скорости в 200 км/ч машина достигает за 6,8 с. Впечатляюще… Максимальная скорость суперкара с сухим весом 1495 кг без рабочих жидкостей ограничена отметкой 325 км/ч, коэффициент распределения веса на две оси 44:56. Нуждается в безопасном останове, чему способствуют углерод-керамические тормозные диски с шестиплунжерными суппортами и диаметром 395/380 мм. Они выделяются на фоне литых колёс автомобиля, передних двадцатидюймовых, задних на дюйм больше, обутых в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размера 245/35 и, соответственно, 325/30.
Тем не менее компания Zenvo утверждает, что даже на обычных дорогах машиной можно довольно легко управлять. Этому способствуют три режима вождения. В первом режиме Minimum двигатель имеет всего лишь 522 кВт, IQ-режим значительно добавляет мощности, свыше 1100 Нм задним колёсам (в TSR-S отсутствует полный привод), но в то же время здесь помогает вся доступная электроника, последний режим Maximum подходит действительно больше для круговых гонок, здесь пилот под педалью газа на самом деле имеет полную мощность. При движении за пределами гоночных трасс поможет и регулируемый дорожный просвет: от супернизких 95 до 145 мм. У Zenvo интересно то, что в конструкции ходовой части автомобиля с колёсной базой 2906 мм не используются дорогие углеродные композиты, а используются классические сталь и алюминий, в том числе для вспомогательных рам. Суперкар TSR-S имеет 4815 мм в длину, без зеркал 2038 мм в ширину и 1198 мм в высоту.
Гоночное происхождение выдаёт абсолютно минималистская кабина: нет аудио, навигации, кондиционера, отсутствуют даже подушки безопасности. Если клиент что-то из этого захочет, то платит дополнительную плату. Оба сиденья из карбоновой ткани регулируются вручную и могут иметь шеститочечные ремни. Приборная панель частично покрыта алькантарой, чтобы углеродные волокна не отражались в лобовом стекле. Графика приборов современная, но намеренно напоминает 80-е года.
Должно быть выпущено только пять штук TSR-S, конечно, вручную. Эксклюзивность гарантирована, и нет никаких сомнений в том, что Zenvo, безусловно, не встретишь на каждом углу даже в стране его происхождения…