Мелкосерийные производители эксклюзивных спортивных автомобилей в основном находятся в тяжёлых условиях и балансируют на грани банкротства. Но иногда они достаточно удачливы: находят нового инвестора и снова выпускают машины. К числу таких фирм относится и Wiesmann.
Братья Мартин и Фридхельм Висманы начали в 1988 году производить хардтопы (как кабриолеты с жёстким верхом). Пять лет спустя был выпущен их первый спортивный автомобиль в стиле ретро с гекконом в логотипе, к родстеру присоединилось купе. Автомобиль почти полностью повторял техническую часть BMW M, своим эксклюзивным внешним видом возвращая в прошлое.
Не каждой автомобильной мастерской посчастливилось продержаться два десятилетия. В прошлом и до настоящего времени компания планировала экспортировать свои автомобили в США, но там действует строгое законодательство и для мелких производителей. Соответствие требованием повлекло бы огромные затраты. Не исключалось расширение в Британию и Индию, но версия с правосторонним рулём до сих пор не создана. Количество заказов не увеличивалось, скорее, наоборот, а в августе 2013 года наступило банкротство и необходимость защищаться в суде от кредиторов. Хотя процедура банкротства компании в декабре того же года и была приостановлена, но последовала затяжная юридическая тяжба. Ситуация немного успокоилась в марте 2014 года.
В ноябре прошлого года два инвестора пришли из Великобритании, по совпадению снова братья, Район и Сахир Берри. Они купили права на бренд, и основатели подписали соответствующие контракты. Руководить небольшим автомобильным заводом была поставлена Анита Таталович. Предложение инвестора из Китая Фримана Шена и его компании Sinfonie Investment в конечном счёте было отклонено. Против были в Мюнхене, Wiesmann не смогла бы купить двигатели.
Сообщается, что компания работает над новой моделью, которая должна быть представлена до конца года. Производство запчастей в Дюльмене никуда не делось, оригинальный завод по-прежнему стоит и функционирует. Нынешние владельцы компании стараются сотрудничать с прежними, в настоящее время компания носит имя Wiesmann Automotive GmbH, в исходном названии не было слова Automotive.
Что всё это значит? На разработку совершенно нового автомобиля, конечно же, времени нет, значит ли это, что Wiesmann фактически не построит ничего другого, нежели то, над чем он работал в течение столь длительного времени? Вероятно, следует ожидать поступление, связанное с баварским турбированным восьмицилиндровым 4,4-литровым двигателем (554 л. с. и 680 Н·м). Остаётся надеяться, что лёгкий двухместный спорткар на втором этапе жизни компании окажется в лучшем положении, чем прежде.