Нынешнее четвёртое поколение Clio, возможно, станет следующей жертвой более жёстких стандартов на выбросы. Якобы автопроизводителю невыгодно адаптировать авто к новым правилам.
Из-за предстоящих более строгих норм выбросов автомобильным компаниям придётся пожертвовать некоторыми машинами, из-за новых правил в Европейском союзе будет прекращена продажа Subaru WRX STI и BMW M3. Но спортивные модели не единственные жертвы стандарта по выбросам вредных веществ под названием Euro 6c. Из-за них также завершается производство нынешнего поколения Renault Clio!
Об этом сообщает источник, который традиционно с событиями, происходящими во французской автомобильной компании очень хорошо знаком. Утверждается, что Renault невыгодно нынешнее поколение адаптировать к новым нормам и, следовательно, устанавливать изменённые двигатели в соответствии с предстоящими правилами. Это может показаться удивительным решением в отношении самой продаваемой модели Renault в Европе, но является довольно логичным, учитывая возникшую проблему.
Renault ускорит выход нового пятого поколения, которое в весьма конкурентной категории малых хэтчбеков кажется идеальным решением. Новый Clio, по данным французских средств массовой информации, будет представлен уже на осеннем автосалоне в Париже. Притом что раньше его появление ожидалось в 2019 году.
Clio пятого поколения, несомненно, отреагирует в основном на своего главного конкурента в виде Volkswagen Polo, который новое поколение получил ещё в прошлом году. По его примеру размещается широкое предложение дорожных помощников, которые помогут с парковкой и поездкой по шоссе.
Но главное ожидание касается предлагаемых новшеств под капотом. Нынешний 1,2-литровый агрегат заменит новый четырёхцилиндровый двигатель 1.3 TCe, который впервые был поставлен в Scenic и постепенно будет расширяться на другие модели бренда. В предложении его в любом случае дополнит изменённый трёхцилиндровый двигатель 0.9 TCe, а также атмосферный двигатель 1.0 SCe, который должен заменить существующую базовую версию в виде проверенного временем четырёхцилиндрового мотора 1.2 16v.
Ещё можно рассчитывать на дизельные двигатели, которые в маленьких хэтчбеках всё реже можно увидеть. Clio V будет использовать четырёхцилиндровый двигатель 1.5 dCi, недавно дополненный впрыском AdBlue. Машина получит также мягкую гибридную версию, вероятно, с бензиновым 1,5-литровым силовым агрегатом от Nissan. Не исключается и чисто электрический вариант, хотя в сегменте малых электромобилей сегодня Renault и представлен моделью Zoe.
Что касается внешнего вида, то можно ожидать комбинации нынешнего стиля с фарами вида «бумеранг», на которые воодушевляет прошлогодний концепт Symbioz. Но разработчики сосредоточены в первую очередь на интерьере, который в нынешнем поколении (и главное, перед обновлением) критикуется за более дешёвые материалы. Это должно быть исправлено, следует отметить, наконец-то! Ещё следует ожидать использования цифровой приборной доски и новейшей мультимедийной системы.
Во времена исчезновения универсалов следует подготовиться для следующего сужения предложения вариантов кузова. С нынешним поколением завершается выпуск трёхдверной версии, выпуск предстоящего, в свою очередь, будет означать конец для универсала Clio Grandtour. Малые универсалы уже не делают, поэтому от такого автомобиля Renault по примеру конкурентов избавляется. Разрыв в предложении не останется незаполненным, вместо Grandtour выйдет очередной кроссовер, который в сегменте B присоединится к чрезвычайно популярному Captur.