Volkswagen показал новую версию малого Polo GTI. С 197-сильным двухлитровым двигателем можно говорить о самом мощном Polo в истории. И авто должно быть интереснее, чем нынешний Golf GTI. По крайней мере, так в компании Volkswagen обещают.
Быстрый Polo впервые появился во втором поколении. Как и G40, приводился в движение двигателем с оригинальным нагнетателем спиральной формы. Впоследствии этот агрегат получило и третье поколение. В 1998 году на смену приходит компрессор, вращающийся от двигателя 1.6 16V с мощностью 88, позднее 92 кВт. Затем последовала версия со спорным двигателем 1.4 TSI twincharger, поставляемым исключительно с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Её заменил вариант с двигателем 1.8 TSI, с которым снова вернулась механическая коробка передач. Теперь на старте полностью новое поколение этой модели.
Содержание
Выбор коробки передач
Новое время требует новых подходов. Поэтому в предстоящем Polo GTI в сочетании с двигателем 2.0 TSI поставляется шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Почему не семиступенчатая? Вероятно, из-за максимального крутящего момента 320 Нм в диапазоне с 1500 до 6000 оборотов в минуту. Такая, по крайней мере, сообщается предварительная информация. И это слишком много для семиступенчатой DQ200. Да, VW имеет и более надёжные семискоростные коробки с двойным сцеплением. Кроме устаревшей коробки DQ500, это, прежде всего, новая DQ381, хорошо известная по Ateca, новому Tiguan и Skoda Kodiaq. Её тем не менее Polo GTI не получит. Возможно, из чисто маркетинговых соображений или просто потому, что вместе с двигателем коробка между колёсными арками просто не войдёт, — это пока остаётся вопросом. Мощность достигает своего максимального значения 144 кВт, что на 3 кВт больше, чем у предшественника.
С 2018 года будет доступна также семиступенчатая механическая коробка. Почему не в серии? На это есть ответ VW. «Было очень трудно решить, стоит ли выбрать в качестве базового механическую коробку или предпочесть автомат. В конце концов, решение принято в пользу имеющегося спроса, а также ходовым характеристикам с DSG», — говорит об этом Ральф Коллинг, директор отдела автомобилей малого класса Volkswagen.
Среди прочего, далее он обещают, что новый Polo GTI принесёт больше динамики и удовольствия от вождения и благодаря уменьшенной колёсной базе, чем та, которую имеет более крупный Golf GTI. Автомобиль, по мнению Коллинга, ориентирован больше на автострады, возможно, дороги первого класса с длительными скоростными поворотами. Улучшению ходовых свойств Polo GTI должно помочь также изменение подвески, хотя каких-либо дополнительных изменений в виде других осей, конечно, ждать не приходится. Дорожный просвет с помощью спортивной подвески уменьшился на 15 мм, диаметр стабилизатора передней оси сейчас составляет 21 мм, а также имеется упрощённый вариант адаптивной подвески. Для неё водитель может выбирать между режимами Normal и Sport. Передние тормоза получают вентилируемые диски диаметром 320 мм, сзади достаточно цельных размером 270 мм. К лучшей динамике по сравнению с предшественником также приводит на 28 процентов больше жёсткость кузова на кручение. Для изгиба производитель информацию не указывает. Автомобиль будет ездить на 17-дюймовых колёсах с шинами 215/44 ZR17. За дополнительную плату будут доступны 18-дюймовые с шинами 215/40. В базовой комплектации должна быть система XDS.
Стиль кабины
Со старыми добрыми моделями GTI от VW имеется сходство в салоне со спортивными сиденьями, обитыми в типичном клетчатом узоре. Имеются спортивные алюминиевые педали или сегодня уже практически обязательный руль, приплюснутый внизу. Интересна доска приборов, сформированная TFT-дисплеем. Когда новый Polo появится на рынке, до сих пор неизвестно.