Bugatti Chiron предстаёт уже не только в том виде, что мы видели в Женеве. Новый конфигуратор открывает больше возможностей.
Как на первой серии официальных фотографий, так и на стенде автопроизводителя из Эльзаса в Женеве Chiron появился в классическом сочетании синей краски — светлой и тёмной. Но клиенты, которые обладают 2,4 миллиона евро на своём счету, теперь имеют выбор. Вновь запущенный сайт показывает появление других возможных вариантов. Это не совсем традиционный конфигуратор, где клиент может указать полностью комплектацию всего автомобиля, а, скорее, обзор основных оттенков.
Кроме того женевского варианта, теперь Chiron представлен и одноцветным, например, тёмно-синим или чёрным. Другими вариантами являются красный с чёрным, белый с бордовым, бежевый с тёмно-коричневым, белый со светло-голубым и серебристый с тёмно-синим. Ещё одним вариантом является голое углеволокно с типичной структурой, только соответствующим образом обработанное. Колёсные диски, как, впрочем, и тормозные суппорты, приспособлены под индивидуальные схемы расцветки.
Поэтому вариантов персонализации на данный момент, предлагаемых в Bugatti, достаточно, но, безусловно, будут удовлетворяться и действительно индивидуальные пожелания. Только подумайте, сколько ограниченных серий имел Veyron, а в конце производства автопроизводитель представлял даже отдельные экземпляры. Обитые кожей кокпиты доступны только в чёрном, коричневом, бежевом и светлом жёлто-коричневом, по крайней мере, так видно из фотографий.
Chiron, названный в честь известного автогонщика Монако, приводится в движение шестнадцатицилиндровым W-образным двигателем объёмом 7993 см3. Благодаря четырём двухступенчатым турбинам мотор выдаёт колоссальные 1499 л. с. 1600 Н·м крутящего момента передаётся семиступенчатой коробкой DSG. Гиперкар имеет в длину 4544 мм, в ширину 2038 мм и в высоту 1212 мм и весит без пяти килограммов две тонны. Вес не мешает ему развивать до 420 км/ч, что делает его самым быстрым автомобилем на планете, который можно купить и легально использовать на дорогах общего пользования. С нуля до сотни авто разгоняется в течение 2,5 секунды, на разгон до 200 км/час понадобится 6,5 секунды, скорости в триста км/час машина достигает за 13,6 с. В Мольсхайме выпустят только пятьсот Chiron, по крайней мере, таковы планы. Производство ограничено до 65 штук в год.
Подобно Veyron, Chiron также имеет своего предшественника. Синий концепт EB 18/3 носил семнадцать лет назад также имя Луи Хирона, легенды, связанной в первую очередь с автомобилями Bugatti. Знаменитый пилот участвовал в гонках тридцать пять лет, до Второй мировой войны трижды побеждал на трассе Масарика в Брно (последний раз на Alfa Romeo). Позже он поменял монопосты и спортивные автомобили Mercedes-Benz, Talbot-Lago, Maserati, Lancia и OSCA. На Aurelia GT даже выиграл ралли Монте-Карло в 1954 году, и это был далеко не единственный Большой приз!
Полноприводный Chiron 1999 года приводился в движение ещё более экспериментальным восемьнадцатицилиндровым W-образным двигателем объёмом 6255 см3 и выходной мощностью 555 л. с., который в конечном итоге в серию не попал. Суперкар имел автоматическую коробку передач, которая передавала 650 Н·м крутящего момента уже в то время на все колёса. Синий спорткар имел в длину 4,42 м, вес 1750 кг и мог разгоняться до 350 км/ч.