Компания Volvo Trucks три недели после показа модели FL Electric, которая является её первым электрическим автомобилем, подготовленным для серийного производства, представляет вторую модель с обозначением FE Electric.
Автопроизводитель в начале этого года подтвердил, что готовится представить свои первые грузовики с полностью электрическим приводом для обычного дорожного движения.
Затем в середине апреля была представлена модель FL Electric, за которой теперь следует FE Electric. Она предназначена для городской доставки более тяжёлых грузов и сбора бытовых отходов. В Европе автомобиль поступит в продажу в 2019 году. Клаас Нильссон, президент компании, заявил, что модель FE Electric завершает ряд работающих на электротяге транспортных средств шведской марки для эксплуатации в условиях города.
Автопроизводитель представляет новинку в качестве грузового автомобиля с полностью электрическим приводом для сбора отходов, доставки грузов и прочего его использования в условиях городского движения, общая масса авто составляет 27 тонн.
Для приведения в движение этой новинки используются два электродвигателя с максимальной мощностью 370 кВт (260 кВт постоянной мощности) и двухступенчатая коробка передач Volvo. Максимальный крутящий момент электрических двигателей составляет 850 Н·м. Максимальный крутящий момент на задней оси равняется 28 кН·м.
В зависимости от требований клиента FE Electric доступен с литий-ионными аккумуляторными батареями с ёмкостью 200–300 кВт·ч, обеспечивающими запас хода на одной зарядке до 200 километров.
Компания Volvo Trucks утверждает, что аккумуляторы можно заряжать от сети переменного тока (22 кВт) или от источника постоянного тока с помощью системы CCS/Combo2 до 150 кВт. В первом случае ночная подзарядка аккумуляторов с максимальной ёмкостью в 300 кВт·ч занимает до десяти часов, в то время как в другом случае понадобится от одного до двух часов.
Первый экземпляр будет использоваться для сбора отходов и оснащаться оборудованием, разработанным совместно с компанией Faun — крупнейшим европейским производителем навесного оборудования для грузовиков. Грузовик начнёт ездить в начале 2019 года в Гамбурге, втором по величине городе Германии.
На европейском рынке Volvo FE Electric доступен в нескольких версиях, адаптированных к различным видам работ в сфере транспортировки грузов. Предложение будет включать в себя, например, низкую кабину, что позволит легко войти и выйти, обеспечивая водителю почти идеальный вид, необходимый для езды в условиях городского движения. Благодаря снижению уровня шума и движению без тряски улучшились и условия работы экипажа транспортного средства.