Компания Volvo Trucks утверждает, что профилактическое обслуживание может устранить восемь из десяти поломок грузовых автомашин.
Исследование, проведённое фирмой, показало, что появление поломок машин может быть снижено за счёт профилактики до 80%.
В долгосрочной перспективе это поможет полностью устранить неплановый вывод в ремонт. Одной из главных предпосылок в ожидаемом направлении является онлайн-соединение для грузовых автомобилей. Незапланированный вывод в ремонт является одной из самых неприятных ситуаций, которые могут оказать негативное влияние на транспортную компанию. Кроме неудобств для водителей и увеличения ремонтных расходов, перевозчик теряет доход вследствие отмены перевозки, а в худшем случае такая ситуация может даже повредить его репутации.
В исследовании участвовало 3500 грузовиков компании
Volvo Trucks, а именно Департамент передовых технологий и исследований (Advanced Technology & Research) Volvo Group, провёл обширные исследования, основываясь на реальных оперативных данных, полученных от 3500 грузовиков Volvo и собранных в течение пяти лет. Каждая машина, принимавшая участие в исследовании, проезжала более 120 000 километров в год.
Используя эту реальную статистическую базу, компания смоделировала широкий спектр возможных ситуаций обслуживания, для того чтобы проанализировать, почему и где в грузовиках существовал незапланированный вывод на обслуживание. Исходя из этого, было рассмотрено, как можно избежать этих поломок.
Наиболее важной предпосылкой для уменьшения числа незапланированных поломок является способность предсказывать необходимость технического обслуживания и ремонта индивидуально для каждого транспортного средства. Это стало возможно потому, что современные грузовики могут быть подключены онлайн к своим сервисным службам.
Директор по качеству и работоспособности Volvo Trucks Хайдер Вокил в связи с онлайн-подключением автомобиля к сервисной службе сказал, что механик, например, может в режиме реального времени дистанционно мониторить, как обслуживаемое им транспортное средство используется, как заблаговременно можно запланировать обслуживание, прежде чем произойдёт неисправность. Точно так же можно заказать запасные части на определённое время.
Благодаря онлайн-связи можно также отложить плановый ремонт на более поздний срок, если механик считает, что компоненты автомобиля поизносились меньше, чем ожидалось.