Запускаемое в этом году новое поколение Volvo S60 станет первым за несколько десятилетий автомобилем бренда без дизельного двигателя.
Дизельные двигатели в легковых автомобилях долгие годы были трендом в первую очередь в Европе, нигде в мире такой моды никогда не было. Из-за более жёстких норм выбросов и противодействия различных европейских городов использованию дизельного топлива кажется, что даже в Старом Свете интерес к этим двигателям падает. Volvo уже к такому сценарию готова, и на дизельные силовые агрегаты в будущем уже не рассчитывает.
Первым доказательством этому станет предстоящий Volvo S60, новое поколение этого седана среднего класса будет представлено на рынке без дизеля в предложении. Это будет первая модель бренда за несколько десятилетий, которой придётся обойтись без такого типа силового агрегата.
«Мы не говорим, что дизель грязнее, но он сложнее и дороже», — объясняет этот шаг президент Volvo Хокан Самуэльсон. По его словам, адаптировать турбодизели к предстоящем стандартам будет слишком дорого и в результате двигатель стал бы слишком сложным.
При этом парадоксально, но вместо турбодизелей автопроизводитель хочет сфокусироваться на разработке электрических и гибридных авто. И именно гибриды можно считать какими угодно, но только не простыми или дешёвыми.
В рамках этого плана все новые модели марки с 2019 года будут в том или ином виде электрифицированы. С помощью этого Volvo хочет достичь таких же низких выбросов, как и в случае применения турбодизелей. Базой станут мягкие гибриды с 48-вольтовой бортовой сетью, второй ступенью — плагин-гибриды, и, следовательно, верхнюю позицию займут полностью электрические автомобили. Компания при этом планирует, что до 2024 года половина её автомобилей будут работать исключительно на электроэнергии.
О прекращении дальнейшей разработки турбодизелей руководство компании сообщило ещё в прошлом году. Из тогдашних сообщений следовало, что в существующих автомобилях марки дизели ещё будут, но, видимо, только до 2023 года. Затем из предложения Volvo они исчезнут окончательно.
Volvo в любом случае не является единственным автопроизводителем, который планирует отказаться от дизелей в своих легковых автомобилях. Дальше всего в этом отношении ушла Toyota, которая турбодизели постепенно вытесняет из своего предложения. Аналогичный шаг в течение ближайших лет также планирует предпринять Nissan. Но другие производители имеют противоположное мнение и в дизель по-прежнему верят. Kia так на этой неделе показал дизельный мягкий гибрид, которым в этом году будет укомплектован модернизированный кроссовер Sportage, Mercedes, в свою очередь, в Женеве показал дизельный плагин-гибрид. Дизельный гибрид также ожидается и у Volkswagen.