Вскоре после Arteon бренд Volkswagen из Вольфсбурга представляет ещё один совершенно новый модельный ряд. И щедро приукрасил его множеством свежих решений, к которым ещё предстоит привыкнуть.
Ещё один кроссовер марки Volkswagen (в Европе мы знаем серии Tiguan и Touareg, в Китае — Teramont, а в США — Atlas), по-видимому, готов встряхнуть привычные вещи не только среди кроссоверов Volkswagen, но и сразу во всём сегменте. Почему бы и нет, предпосылки для этого новинка T-Roc имеет. Весьма существенным в этом направлении является тот факт, что речь идёт именно о глобальной модели, которая будет продаваться как в Европе и Китае (удлинённая версия), так и в США и Австралии. Однако поговаривают также и о том, что новинка сможет хотя бы как минимум в целом приблизиться к пятистатысячным целям автомобиля Tiguan.
В конечном счёте машина может увлечь покупателей, которым до сих пор мягкий стиль автомобилей Volkswagen не нравился. Ведь главный дизайнер Клаус Бишоф наделил автомобиль жизненными и игривыми особенностями: спереди у топ-версий, конечно, привлекает светящееся «обрамление» диодных противотуманных фар, сзади, в свою очередь, чёткая задняя стойка с хромированными краями. Когда к этому добавить возможность выбора различного покрытия передних стоек и крыши, перед вами Volkswagen, которого долго не было.
С чем же мы имеем дело?
Новинка располагается на одном уровне с самым продаваемым в Европе Volkswagen Golf, от него выходят и размеры 4234×1819×1573 мм, которые отличаются лишь незначительно (например, на три сантиметра короче). Но как мало до сих пор было известно о технической части автомобиля и её возможностях, больше удаётся узнать на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Имеется багажное отделение объёмом 445–1290 литров, крышка которого закрывается после нажатия на кнопку, и три комплектации: T-Roc, Style и Sport. Вторые два названия при этом исходят из первого и при всех отличиях являются равными.
Доступен будет передний или полный привод 4Motion Active Control (режимы 4×4 Street, Snow, Offroad и Offroad Individual), для полного привода в базовой комплектации, а у 4×2 за дополнительную плату, кроме того, будет доступен селектор, регулирующий работу DSG, электромеханическое управление или регулирование шасси DCC, и это в режимах Comfort, Normal, Sport, Eco и Individual.
Двигателей всего будет шесть. Тройка бензиновых представлена 1.0 TSI / 85 кВт и 200 Н·м, 1.5 TSI / 110 кВт и 250 Н·м, 2.0 TSI / 140 квт и 320 Н·м. Дизели, использующие AdBlue, представлены 1.6 TDI / 85 кВт и 250 Н·м, 2.0 TDI / 110 квт и 340 Н·м и, соответственно, 140 кВт и 400 Н·м. Коробка передач шестиступенчатая непосредственного действия или семиступенчатая с двойным сцеплением.
В довольно просторном салоне автомобиля можно рассчитывать на настраиваемую цифровую приборную доску Active Info Display, платформы Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink и множество систем безопасности во главе с ассистентом движения по полосе и распознаванием пешеходов, связанным с экстренным торможением. Управление автомобиля очень лёгкое, так как восьмидюймовый сенсорный дисплей получил по примеру Polo и Arteon стеклянную поверхность, можно иметь также 300-ваттное аудио. Беспокоит более жёсткий пластик, так как Volkswagen, безусловно, может лучше, а также большие карманы в дверях. После складывания задних сидений также возникнет небольшая ступенька.
Заказы начнут принимать в октябре, первые автомобили с завода в португальском Сетубале поступят в начале следующего года. Цены ещё неизвестны, но цель — снизить сумму за базовое исполнение. В будущем почти наверняка появится прокачанный вариант автомобиля. Говорят даже о том, что это будет прямо версия R с мощностью 300 лошадиных сил…