Американский производитель электромобилей хочет в 2018 году выпускать 500 000 автомобилей ежегодно. Но не имеет производства для достаточного числа необходимых батарей.
Tesla в конце марта официально представил прототип своей предстоящей Model 3 и запустил также приём заказов на это авто. Интерес превзошёл все ожидания в несколько раз, на что производитель электромобилей должен был реагировать. В настоящее время компания ищет дополнительно поставщиков батарей для нового автомобиля.
Хотя американский автопроизводитель в американском штате Невада и построил гигантский аккумуляторный завод Gigafactory, но изначально, определённо, не был готов к наплыву заинтересовавшихся в покупке автомобилей бренда. В то время как производство на Gigafactory стартует в следующем году, в это же время должно быть запущено и производство Model 3, которое достигнет полного размаха до конца десятилетия. Только тогда будут достигнуты показатели по производству аккумуляторов для 500 000 автомобилей в год. Именно столько автомашин Tesla, из-за высокого спроса на Model 3, уже планирует продавать в 2018 году.
На данный момент пока ясно, что завод по крайней мере в ближайшие два года будет далёк от того, чтобы полностью удовлетворить спрос на модели Tesla. Только на Model 3 компания имеет 373 000 предварительных заказов. В то время как многие из них всё ещё могут быть отменены (в последние недели своё мнение изменили около 8000 клиентов), но для Tesla остаётся всё ещё много работы.
Именно из-за этого компания должна реагировать и искать пути, чтобы в ближайшие годы организовать требуемые поставки комплектующих для аккумуляторов, используемых для выпуска авто. Как сообщается, Tesla уже обратились к нескольким поставщикам, речь идёт о переговорах с Samsung SDI, LG Chem и SK Innovation.
Фаворитом, по имеющейся информации, является LG Chem из-за хорошей цены, достаточных производственных мощностей и обещания своевременной доставки. Tesla долгое время сотрудничала с Panasonic, так что есть смысл расширить существующее партнёрство. Но Tesla, по-видимому, хочет снизить риск дефицита поставок в случае возникновения проблем и распределить поставку комплектующих между несколькими компаниями. Тесла уже сейчас имеет аккумуляторы не только от Panasonic, но и от других фирм.
Огромный интерес к Model 3 означает изменение будущих планов Тесла. Автопроизводитель первоначально планировал выпускать 500 000 автомобилей ежегодно к 2020 году. Сегодня, однако, эта цель должна быть достигнута двумя годами ранее. К концу десятилетия уже планируется производить один миллион автомобилей ежегодно. Притом что в прошлом году компания передала своим клиентам только 50 580 авто. Среди них преобладают дорогие Model S, рост продаж кроссовера X зафиксирован ближе к осени.