Mercedes также присоединился к волне моды на универсалы с высоким клиренсом и представил модель E All-Terrain. А на её базе теперь создан ещё более мощный автомобиль.
Mercedes-Benz подтверждает, что внедорожники на пике популярности. Уже 38 лет выпускается легендарный внедорожник G-класса, к которому постепенно присоединились шесть других автомобилей повышенной проходимости и совсем недавно пикап. Но бренд не исключает появление совершенно сумасшедших проектов в этой области, причём последним доказательством этого является прототип E All-Terrain 4×42, или действительно универсалов с повышенной проходимостью!
Автомобиль своим названием и характером напоминает совершенно безумные внедорожники, построенные на основе G-класса: полноприводный G 500 4×42, кабриолет G 650 Maybach Landaulet и шестиколёсный G 63 AMG 6×6. Как и эти автомобили, E All-Terrain 4×42 получил портальные мосты, благодаря чему дорожный просвет базовой модели E All-Terrain увеличился с 160 до 420 мм. Это почти уровень G 500 4×42, клиренс которого составляет 438 мм.
Портальные мосты, кстати, не были взяты из модели класса G, так как для установки в машины класса E они непригодны — для них просто не хватает места. Вместо этого было разработано более компактное решение, которое связано с независимой подвеской автомобиля.
Именно портальные мосты означают, что по сравнению с исходным All-Terrain пришлось изменить довольно много. Колёсная база была расширена на 200 мм, что потребовало специальных расширенных крыльев. Они были сделаны из углеродного волокна, чтобы быть как можно более лёгкими. Уникальными являются также колёса. Они двадцатидюймовые, на них устанавливаются шины размером 285/50 R20.
Под капотом установлен турбированный бензиновый 3,5-литровый двигатель с выходной мощностью 245 кВт с модели E 400, который по сравнению с устанавливаемым на E All-Terrain также изменён. Универсал с высоким клиренсом и большим процентом пластиковых деталей на нашем рынке доступен исключительно с турбодизелем: двухлитровым мощностью 143 кВт и трёхлитровым мощностью 190 кВт.
Но другие элементы сохранились те же. Интерьер сохраняет люксовый облик серийных автомобилей, так что вы можете наслаждаться местностью действительно «свысока» не только из-за высоты автомобиля, но и из-за предложенной роскоши. Кроме того, несмотря на модифицированную подвеску автомобиля, недостаёт блокировки дифференциала или понижающей коробки, которые позволяют всё-таки двигаться по бездорожью в самых суровых условиях.
Но Mercedes-Benz E All-Terrain 4×42 ещё придётся подождать. В отличие от G 500 4×42 и родственных ему этот автомобиль в настоящий момент остаётся прототипом.
То есть это проект некоего Юргена Эберле из команды разработчиков Mercedes, над которым он работал сначала в своё свободное время. Примерно шесть месяцев назад он сказал, что если Mercedes может применять портальные мосты на машинах G-класса, почему бы не использовать их и для E All-Terrain. После того как он обнаружил, что работы над автомобилем будет больше, он заручился поддержкой своих коллег, а его начальство одобрило проект, в результате чего этот прототип не стал «гаражным» проектом, но уважаемой работой.
Не исключается производство малой серии. С технической точки зрения это возможно, плюс интерес к модели класса G с высоким клиренсом был настолько велик, что вполне возможно, найдётся достаточное количество клиентов для E All-Terrain 4×42.