Человечество постоянно ищет альтернативные источники энергии, привод автомобилей не исключение. Но возобновляемых источников пока не слишком много. Измениться ли это в ближайшем будущем?
Электричество с использованием батарей или водородных топливных элементов, синтетический бензин и дизельное топливо, возможно, биогаз для обычных двигателей внутреннего сгорания. До сих пор неизвестно, какой вариант является правильным. Но опять же в игру вступает и солнечная энергия, которая уже не является прерогативой только футуристических прототипов, такой автомобиль уже движется в сторону серийного производства. И это серьёзно!
Sono Motors появилась в Мюнхене, и основало её в июле прошлого года трое энтузиастов. Но разработка первого прототипа осуществлялась ещё раньше, буквально на коленке уделили ему три года своей жизни основатели. Деньги (600 тысяч евро) на постройку других экземпляров и их испытания были получены благодаря современному краудфандингу. Теперь показано допроизводственный автомобиль…
Первоначально запланированной модели Urban за 12 тысяч евро с максимальным пробегом даже не 100 км в конечном счёте не будет, поскольку её никто не хотел бы, аккумулятор мощностью 14,4 кВт·ч слишком слабый. Да, идёт речь об обычном электромобиле с двигателем мощностью 80 кВт, которому солнечные батареи только помогают добраться чуть далее. Поэтому он не полностью зависит от солнечного излучения… В серийное производство компания хочет запустить версию Extender, которая в отличие от прототипа является пятиместной.
Автомобиль, который получил название Sion, имеет пробег на одной зарядке около 160 км, что никоим образом не отклоняется от существующего электрического стандарта, и использует 30-киловаттчасовый аккумулятор. Но 330 солнечных батарей, в основном расположенных на крыше и дверях хетчбэка, достаточно, для того чтобы увеличить пробег почти на 30 км. Нет, речь по-прежнему не идёт о значении, которое было бы сопоставимо с автомобилями, что приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания. Приборная панель включает в себя, собственно, только руль и два дисплея… И мох. Зелёная полоса, находящаяся перед пассажиром, является настоящим растением, которое имеет функцию фильтрации и изолирует шум.
Sion Motors зарегистрировал уже 1100 предварительных заявок, один экземпляр должен стоить 16 тысяч евро. И это на удивление чертовски мало, не так ли? Загвоздка в том, что это цена без батарей. Есть два варианта: аренда и покупка за дополнительные 4 тысячи евро. Эта сумма неудивительна… Зарядка работает двунаправленно, транспортное средство может функционировать в качестве «передвижной электростанции» с выходной мощностью до 2,7 кВт и необязательным 750-килограммовым прицепом.
Компания хочет начать производство в течение двух лет, в следующем году пройдут дополнительные испытания, и за Атлантическим океаном. Смелые планы, не так ли? Этот проект имеет все шансы на жизнь? Их бесстрашие восхищает. Когда в чём-то упускают крупные автомобильные компании, пробуют другие…