Топ-версия Dodge Challenger — это настоящий демон, как звучит в его названии. Что стоит за созданием такого монстра?
Dodge в апреле на автосалоне в Нью-Йорке представил самую горячую версию своей модели Challenger под названием SRT Demon. Уже тогда сообщалось, что этот маслкар, приводимый в движение компрессорным восьмицилиндровым двигателем мощностью 626 кВт, может разгоняться с 0 до 96 км/ч всего за 2,3 секунды, что делает его самым быстрым серийным автомобилем в мире в этом соревновании. Теперь Dodge раскрывает и другие секреты Challenger SRT Demon.
Содержание
Какой производительности он достигает?
Восьмицилиндровый двигатель Challenger SRT Demon объёмом 6,2 литра с компрессорным наддувом хоть и достигает мощности 626 кВт при 6300 оборотах в минуту, но это только при заправке бензином с октановым числом 100 и включении так называемого Direct Connection управления, которое позволяет вытащить из двигателя максимум его производительности. Но на родном для авто американском рынке гораздо чаще можно встретить бензин с октановым числом 91, в таком случае восьмицилиндровый двигатель HEMI имеет всего лишь 603 кВт при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент на стооктановом топливе составляет 1044 Н·м, а затем снижается до 972 Н·м при 4500 оборотах. Максимальная мощность при этом, так же как у SRT Hellcat, включается специальным «красным» ключом, если запускать двигатель основным «чёрным», то можно получить только 368 кВт.
Что в целом изменилось?
Хотя восьмицилиндровый силовой агрегат технически выходит из двигателя Challenger SRT Hellcat, но по сравнению с ним многое изменилось. Автопроизводитель даже говорит о 62% новых составляющих, кроме всего прочего, был изменён чугунный блок, алюминиевые головки с полусферической камерой сгорания, коленвал из легированной стали, кованые поршни и компрессор. Устройство имеет, кроме того, смещение ограничителя оборотов от 6300 к значению 6500 об/мин.
Компрессор имеет по сравнению с Hellcat на 2,8 сантиметра длиннее роторы, в то время как его максимальное давление выросло с 0,8 до одного бара. Кроме того, он обладает двойными тепловыми теплообменниками вода/воздух в самом корпусе компрессора и электронасосом, которым подаётся до 45 литров топлива в минуту. Dodge также улучшил впрыск топлива, что работает с более высоким на 27% давлением, чем ранее, и масляный поддон, который был изменён таким образом, чтобы функционировать даже при нереальном ускорении SRT Demon. Был испытан с перегрузкой до 1,8g.
Конечно, всё работает как надо, автопроизводитель проводил все тесты на моторном стенде. После сборки каждый из агрегатов проверяется 42 минуты при нагрузке до 5200 оборотов.
Как охлаждается двигатель?
Для такой огромной мощности, которая имеется в SRT Demon, непросто придумать охлаждение, поэтому учёным пришлось детально сосредоточиться на этом вопросе. Из-за этого SRT Demon получил самые большие охлаждающие отверстия в капоте для нынешней серийной версии, их площадь составляет почти 292 см2. Машина имеет тройную воздушную камеру и специальные высокопроизводительные системы, подающие к компрессору достаточный приток свежего воздуха. Расход воздуха при этом составляет 32,5 м2.
В результате в спринте на четверть мили восьмицилиндровому двигателю Demon нужно около 4900 литров воздуха, что соответствует объёму лёгких 816 человек! Система охлаждения отводит теплоту в размере 258 кВт, такому количеству тепла на кипячение литра воды при комнатной температуре понадобилось бы всего 1,2 секунды.
Как такую адскую мощность передать на колёса?
Конструкторам также пришлось столкнуться с тем, как такую неимоверную мощность агрегата передать на колёса. Это задание досталось автоматической коробке передач с внутренним обозначением TorqueFlite 8HP90. Восьмиступенчатый автомат был модифицирован таким образом, что его переключатель работает на 11% более высоких оборотах, чем до этого. Кроме того, увеличивается кратность крутящего момента на 18%. В режиме Drag время переключения передачи сокращено до необходимого минимума, всего 400 миллисекунд.
Но это о коробке передач ещё не всё. Demon оборудован дифференциалом повышенного трения, 230-миллиметровая шестерня которого изготовлена из высокопрочной стали, в то время как корпус дифференциала состоит из термически обработанного алюминия.
Видео, которое приоткрывает завесу тайны: