Европейские продажи кроссоверов в ноябре выросли почти на 22%. Продажи малых автомобилей, наоборот, остаются на прежнем уровне, что связано со спадом продаж самых успешных представителей сегмента: Clio, Fiesta и Polo.
Во второй половине декабря уже можно заявить, что этот год был для автопроизводителей на европейском рынке успешным. Несмотря на неспокойный период из-за последствий дизельного кризиса и Brexit, продажи автомобилей за одиннадцать месяцев года выросли на 3,8%. Это следует из статистики компании JATO Dynamics, отслеживающей продажи автомобилей на 27 европейских рынках.
Всего за одиннадцать месяцев этого года было продано на исследуемых европейских рынках 14 435 691 автомобиль. А в ноябре рост составил 5,2%, что означает 1 250 281 зарегистрированный автомобиль.
Больше всего продано, что уже традиционно, Volkswagen Golf, который имеет за ноябрь на своём счету 44 777 зарегистрированных экземпляров, что на 18,4% больше, чем в прошлом году. После слабых месяцев, которые вызвало появление обновлённой модели, Golf снова растёт.
Второе место занял, что также уже традиционно, Renault Clio, но его 26 411 регистраций в годовом исчислении означают снижение на 5,9%. И он не единственный небольшой хетчбек, который в ноябре не преуспел. Упали также продажи других бессменных лидеров: Fiesta — на 6,8%, а Polo даже на 42,1%, из-за чего он выпал из топ-10. У обоих это связано со сменой поколений в этом году, из-за которой производители не имеют достаточного количества автомобилей на складе.
Наоборот, продажи их конкурента в виде Peugeot 208 в годовом исчислении выросли на 17,3%, что выводит машину на третье место списка. Пятой является Skoda Octavia: 20 631 зарегистрированных продаж, что на 2,5% больше, чем в прошлом году. Сразу за ней Volkswagen Tiguan с умеренным снижением на 0,6% до 19 067 экземпляров. В лучшей двадцатке Skoda имеет ещё одного представителя, восемнадцатой завершает год Fabia с 14 614 проданных авто (+1,2%).
Если искать самый большой скачок, то к нему имеет отношение двенадцатый в общем списке Peugeot 3008 (+96%). Ещё выше выросла сороковая Renault Scenic (+128,8%) и пятидесятая Toyota C-HR (+202%), которой, однако, помогло то, что только год назад она вышла на рынок. Спад, наоборот, вместе с упомянутым Polo пережил Opel Astra, который из-за 31%-го падения на этот раз лишь двадцатый, и BMW 3-й серии (−21,4%), который занимает 42-ю позицию.
И как насчёт каждого бренда в отдельности? Лидирующие позиции уверенно держит Volkswagen с 139 692 проданных авто за ноябрь, что на 0,6% больше, чем в прошлом году. Далее, следуют Renault (+3,5%) и Ford (+3,4%), четвёртый — Peugeot, который благодаря успеху 208 и 3008 на этот раз превзошёл нового члена группы PSA — Opel. Он был в ноябре шестым, с 4%-м падением, впереди него ещё оказался и Mercedes-Benz.
Skoda завершила ноябрь девятой, на 27 европейских рынках было продано 59 897 автомобилей, что на 9,4 % больше, чем в прошлом году. Разместившаяся между Audi и Toyota, всегдашняя «девятка» в виде Fiat из-за падения на 7,7% теперь заняла одиннадцатую позицию.
Из брендов за пределами топ-20 следует упомянуть, пожалуй, Alfa Romeo, которая с 7 780 автомобилями на 27-й позиции, с увеличением на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшего роста тем не менее достигла Tesla, которая с 2 676 проданных авто на 34-й позиции, в годовом исчислении она подросла на 177,6%.
Результаты каждого из сегментов доказывают, что по-прежнему растёт популярность кроссоверов. Если не смотреть по размерам, то это самая популярная категория. В ноябре в 27 европейских странах их было продано 398 424 штук, что на 21,6% больше, чем в прошлом год за тот же период, благодаря чему на них уже приходится 31,9% рынка. Кажется, за счёт роста традиционных сегментов, продажи небольших автомашин, компактных авто и машин среднего класса тем временем в ноябре упали. В случае «размерного» сегмента даже на 7,9%. Упали также продажи крупногабаритных авто, на 11,3%, что, несомненно, связано и с завершением выпуска нескольких малых MPV.