Самый люксовый кроссовер и, возможно, наиболее ожидаемый Rolls-Royce всех времён. Британский автопроизводитель официально представил миру модель Cullinan, свой первый спортивно-утилитарный автомобиль.
Впервые люксовый кроссовер из мастерских Rolls-Royce был упомянут три года назад. Автопроизводитель, таким образом, хотел угодить клиентам во всём мире, которые желали такую машину. Компания во время официального раскрытия объяснила, почему на выход этого автомобиля понадобилось столько времени. Новые и новые кроссоверы появляются чертовски быстро, но чтобы клиенты оценили продукт, он должен быть доведён до совершенства.
Что в действительности напоминает прежние слова сэра Генри Ройса: «Стремитесь к совершенству во всём, что вы делаете. Возьмите то лучшее, что есть, и сделайте его ещё лучше. А если лучшего ещё нет, то создай его». И к его идее автопроизводитель прислушался. Считается, что новый кроссовер Cullinan принесёт что-то, что клиенты на современном рынке пока не находят.
Cullinan — это первый кроссовер за 112-летнюю историю бренда, в то же время это первый автомобиль компании с полным приводом. И лишь только вторая модель, которая поставлена на так называемой архитектуре роскоши, алюминиевой платформе, которую первым получил флагман — Rolls-Royce Phantom. Постепенно эту базу получат все будущие модели автопроизводителя.
По сравнению с Phantom кроссовер на 400 мм короче и на 200 мм выше. По сравнению с Bentley Bentayga и Range Rover с расширенной колёсной базой, речь идёт об ещё большем автомобиле, ведь в длину он имеет значительные 5341 мм! Rolls-Royce предлагает роскошное внутреннее пространство неслучайно, ведь авторы работали над колёсной базой длиной 3295 мм (что по сравнению с Bentayga на 300 мм больше). Вес автомобиля соответствует его размерам, Cullinan весит 2660 кг, что на сто килограммов больше, чем Phantom, и ещё на сотню больше, чем Bentayga.
Сердцем величественного автомобиля является двенадцатицилиндровый двигатель объёмом 6,75 литра с двумя турбинами, который обеспечивает мощность 420 кВт при 5000 об/мин и крутящий момент 850 Н·м от 1600 об/мин. Rolls-Royce ограничил максимальную скорость отметкой 250 км/ч и не указал время разгона до сотни. При сравнении с более лёгким Bentayga (4 секунды) Cullinan мог бы справиться примерно за пять секунд. Комбинированный расход топлива 15 литров, вероятно, не является фактором, который играет для клиентов ключевую роль. Идеальная управляемость на любом типе поверхности достигается индивидуальными режимами вождения, в том числе для снега или песка. На основании выбора изменяется не только управление, но и поведение пневматической подвески или постоянного полного привода с электронным управлением.
На первых фотографиях Cullinan действительно огромен, правда, короткий задний свес при взгляде сбоку создаёт впечатление компактности. Жёсткий образ, конечно, был целью Rolls-Royce, который не боится отправить новый кроссовер даже в труднопроходимую местность. Ведь, кроме доступных режимов, водитель может рассчитывать на преодоление брода 540 мм! Дизайн автомобиля, конечно, остаётся неизменным, особенно спереди автомобиль легко узнать благодаря типичной массивной решётке радиатора, элегантности придаёт крыша, идущая от центральной стойки вниз.
В салон можно забраться через двери, которые открываются в противоположном направлении одна от другой, и сразу после открывания ходовая часть снижается на 40 мм, чтобы в машину было удобнее попасть. И внутри есть вау-эффект, хотя компоновка остаётся в рамках философии автопроизводителя несколько консервативной. С другой стороны, это имеет свои преимущества, британские дизайнеры не хотели докучать различными дисплеями, индикаторами и датчиками. В этом отношении организация рабочего места водителя принадлежит к старой школе.
Но не нужно понимать это так, что Rolls-Royce не предлагает современные технологии. Люксовый кроссовер имеет панель приборов на лобовом стекле, ночное видение, точку доступа Wi-Fi, наблюдение за состоянием водителя и множество других помощников. Дверь багажного отделения, кроме багажника, скрывает ещё и отпускной модуль, то есть два сиденья со столом, за которым владелец вместе со своим партнёром или бизнес-партнёром за бокалом самого лучшего вина может наслаждаться закатом. Здесь просчитана каждая деталь.
Создание нового кроссовера потребовало инвестиций в производственные площади недалеко от Мюнхена и дома в Гудвуде, где каждый автомобиль (независимо от типа кузова) завершается. Rolls-Royce к новинке ожидает большую заинтересованность на новых рынках, например в Индии или России. Автопроизводитель о количестве выпускаемых авто пока молчит, но ожидается, что именно Cullinan станет самым популярным товаром. В то время как сейчас компания продаёт 4000 автомобилей в год, со спортивно-утилитарным автомобилем цифра продаж может стать на две тысячи единиц больше. В полной мере серийное производство стартует во второй половине этого года, первые клиенты могут получить машину перед Рождеством. Цена составляет 275 000 евро.
Видео с Rolls-Royce Cullinan: