Необычная шина Tweel фирмы Michelin, которая не использует классический стальной или алюминиевый диск и, кроме того, обходится без воздуха, сейчас находится в свободном доступе. Что представляет собой и в скольких размерах предлагается?
Классическое автомобильное колесо объединяет в себе покрышку (резину), газовое наполнение и диск, изготовленный из железа или алюминиевого сплава. А что если газ, которым чаще всего выступает сжатый воздух, заменить специальной резиной? В так называемой безвоздушной шине, в принципе, нет ничего нового.
Уже в 30–40-е годы XX века ими занимался американский изобретатель Джеймс Вернон Мартин. Но под безвоздушными шинами подразумеваются не цельнорезиновые обручи, используемые на экипажах в давние времена, а настоящие бескамерки, которые подходят для автомобилей.
Содержание
Не только без воздуха
Шина Tweel фирмы Michelin впервые была представлена уже в 2004 году. Кроме того, что не нуждается в воздухе, она имеет ещё одну особенность — одновременно является также колесом автомобиля. Впрочем, на это показывает уже само название, где Tweel — это сокращение слов tyre и wheel, то есть шина и колесо. Впервые Michelin шину, совмещённую с колесом Tweel, показал в 2004 году.
Между тем аналогичные конструкции появились у других производителей, например у фирмы Bridgestone (в 2011 году). Такое же решение использует фирма John Deere на некоторых своих машинах. Но в качестве использования на автомобилях это решение в серийном виде появляется только сейчас.
Проедет везде!
Как уже можно догадаться, спецшина, объединённая с колесом Tweel, не предназначена для обычного дорожного транспортного средства. Чтобы это было совершенно ясно, новинка «колесо-шина» обозначена как UTV (Utility Terrain Vehicles). Это цельное решение, идеально подходящее для использования на внедорожных автомобилях, даже при движении по тяжёлому бездорожью. Вот где автомобильная обувь лучше всего показывает свои достоинства — так это восхождение по камням. Здесь проявляется одно из огромных преимуществ — возможность довольно существенных её деформаций.
Этому способствует, во-первых, отсутствие стального обода, который заменяется эластичной резиной, и, во-вторых, здесь просто отсутствует сжатый газ внутри шины, так как сжимаемость его в закрытом пространстве имеет свои ограничения.
Спецшины UTV, предназначенные для движения транспортных средств по бездорожью, предлагаются в двух вариантах болтового крепления к ступице колеса. А именно 4×137 и 4×156 мм. Диаметр цельнорезинового колеса 26 дюймов. Так как это специальные шины, производитель ограничивает скорость транспортных средств значением 37 миль/ч, то есть 59,2 км/ч.
Остаётся добавить, за сколько такие спецшины можно купить. В Великобритании они стоят 555 фунтов стерлингов. Много это или мало, зависит от того, как посмотреть. Ещё необходимо иметь в виду, что, кроме бескамерки, нужно купить ещё и диск…
Видео, сравнивающее Michelin Tweel с другими вариантами: