Symbioz означает сосуществование. В нашем случае между автомобилем, жилищем и людьми. Именно так видит будущее французский автопроизводитель. То, что уже не придётся во время своих путешествий водить машину, наверное, ясно.

Выставочная премьера Renault Symbioz
Стенд Renault на IAA в этом году отмечен автомобилем будущего под названием Symbioz. Он даёт нам представление о том, какие автомобили придут на смену в 2030 году. Они будут электрические и полностью автономные, это уже каждый знает. Но Renault с концептом Symbioz идёт ещё гораздо дальше. Можно сказать, что это почти даже за пределами того, что имеется сегодня и при нынешнем состоянии технической части мы в состоянии понять.
Автомобиль или гостиная? И то и другое. И не только это!
Целью создателей Symbioz было с максимально возможной степенью связать автомобиль и дом. То есть два объекта, где люди проводят много времени. Весь автомобиль выполнен так, чтобы максимально соответствовать нормальной жизни своих пользователей, особенно с целью достижения максимального комфорта.
Что же Symbioz может? В роли транспортного средства доставит вас из одного места в другое. Ему лишь нужно сказать (указать на его исполняемом компьютере), куда вы хотите поехать, и авто это выполнит. Вы при этом можете уделить время своим занятиям. Хоть играть в настольные игры. Это позволят передние сидения, которые можно во время движения повернуть так, что водитель и передний пассажир будут сидеть спиной к направлению движения и, следовательно, лицом к сзади сидячим пассажирам. Речь идёт, на самом деле, об автономности самого высокого, то есть пятого класса.
Но и этого может показаться мало. В 2030 году люди захотят от своего автомобиля гораздо больше. Таким образом, в соответствии с представлениями конструкторов автопроизводителя Renault, Symbioz создавался как особое пространство или, точнее говоря, комната. Как гостиная, например, или кабинет. Всё зависит от того, чего владелец пожелает. А ещё можно создать приватную обстановку, если потребуется. Или может просматриваться всеми членами семьи благодаря прозрачным стойкам кузова. Комната, созданная из кабины автомобиля, может быть внутри дома или в качестве дополнительной жилой части, примыкающей к дому, как, например, пристройка в виде «веранды» или зимний сад. Таким образом, автомобиль на самом деле позволяет увеличить жилую площадь существующего жилья.

Передние сиденья полностью разворачиваются
Автомобиль, кроме того, стоит на платформе, которую можно при помощи четырёх канатов поднять на высоту. С первого этажа, таким образом, удаётся достичь этажа со спальней или даже террасы. А ещё можно парковать автомобиль и на крыше дома, где его салон превращается в комнату для отдыха или релаксации. Или кабину можно превратить в открытое пространство, аналогичное гостиной. На кабину Symbioz вдохновляла именно такая комната. То есть место, где люди дома проводят большую часть времени.
Активно работает с энергией
Но Symbioz не только для преобразования автомобиля в комнату или наоборот либо для полностью автономного перемещения из пункта А в пункт Б. Автомобиль может также активно работать с энергией. Внутри его находится небольшая электрическая сеть. После объединения машины с домом происходит соединение электросетей автомобиля и дома и, следовательно, совместное использование электрической энергии. Она впоследствии используется точно в соответствии с потребностями жителей.
Если вы знаете, что в течение двух дней (Renault сообщает о 48 часах) не планируете каких-либо длительных поездок, в аккумуляторах автомобиля остаётся только небольшое количество электрической энергии. Такое, которого, однако, в случае необходимости достаточно для более короткой поездки, например, для покупок.
Однако если приближаются выходные и планируется длительная поездка, система автоматически заряжает аккумулятор в ночь с пятницы на субботу. Ещё можно выбрать программу, которая позволит сохранять энергию в батареях для электрических приборов в доме. Для освещения, телевизора, компьютера или стиральной машины. Это пригодится в случае, когда происходит отключение электрического питания, возможно, из-за шквального ветра, который повреждает линии электропередачи. Всё это можно контролировать как с помощью сенсорного монитора на приборной панели, так и непосредственно из дома.

Автомобиль легко становится частью жилой зоны
Если мы развернёмся от внешнего вида в сторону технической части Symbioz, то есть только данные по общей длине, которая составляет 4,7 метра, ширине 1,98 метра и высоте автомобиля 1,35 метра. Внешние размеры авто позволяют его отнести к сегменту D, но по тоннажу это, скорее, категория крупногабаритных автомобилей, то есть E-класс.
Renault Symbioz является попросту концептом с большой буквы «К». Его возможности намного превышают возможности современных автомобилей. Хотя Renault и указывает, что всего через 13 лет перечисленные характеристики должны стать реальностью, но в это, конечно, трудно поверить. Что только стоит обеспечить безотказность всех функций, не говоря уж об автономности 5 класса, до которой создателям современных автономных транспортных средств (Audi A7 Jack) очень далеко. Renault не NASA, а Symbioz не Международная космическая станция (МКС), и даже не космический челнок. Думать, что кто-то такую техническую часть будет предлагать обычным людям уже через 13 лет, почти утопия. Symbioz больше всего напоминает научно-фантастические сериалы и космический корабль Enterprise. Просто «плывущий» по планете Земля.