Renault Scenic/Grand Scenic: технические данные новых компактвэнов с клиренсом кроссовера

06.09.2016 00:01

Первопроходец сегмента компактных минивэнов дождался четвёртого поколения. В продажу новый Renault Scenic поступит ещё в этом году.

Renault Scenic четвёртого поколения

Renault Scenic четвёртого поколения

Renault на автосалоне в Женеве представил последнее поколение Scenic, два месяца спустя последовала его расширенная версия Grand Scenic. В связи с предстоящим началом продаж автопроизводитель опубликовал подробную информацию об обеих моделях повышенной вместимости.

Как обычно, Grand Scenic против Scenic отличаются большей длиной кузова. Против меньшей модели машина на 228 мм длиннее. Причина в основном скрывается в более длинном заднем свесе, против 741 до 899 мм. Колёсная база длиннее только на 70 мм до значения в 2804 мм.

Несмотря на то Renault продолжает подчёркивать, что модели остаются компактвэнами, во внешнем виде нельзя не заметить некоторых изменений в пропорциях, которые приближают автомобили больше к сегменту кроссоверов. Основной причиной является завышенный дорожный просвет, который, если верить Renault, против предыдущего поколения увеличился на 40 мм и составляет теперь 170 мм.

Новый Renault Grand Scenic

Новый Renault Grand Scenic

Особенностью являются очень большие колёса, в базовой версии будут теперь, в частности, 20-дюймовые! А именно они будут иметь шины размером 195/55 R20, сам автопроизводитель утверждает, что большие колёса, кроме внешнего вида, помогут и с эффективностью. Шины обладают низким сопротивлением качению и оптимизированной аэродинамикой. Комфорт, как сообщается, не будет нарушен, и то благодаря высоким боковинам (107 мм), что даже выше, чем у большинства 17-дюймовых и 18-дюймовых колёс.

Предложение двигателей опирается в основном на турбодизели. В Scenic базовым будет 1,5-литровый dCi мощностью 95 л. с., в Grand Scenic предлагается более сильный 1,5-литровый dCi (110 л. с.). Машина будет доступна и в версии Hybrid Assist, которая может сохранять кинетическую энергию при торможении и использовать её во время последующего ускорения и для питания электрических систем автомобилей. В некоторых ситуациях эта система обеспечивает до 15 Н·м дополнительного крутящего момента.

Над полуторалитровым мотором будут стоять две версии 1,6-литрового dCi с мощностью 130 и 160 л. с., причём они доступны только с шестиступенчатой коробкой передач с ​​двойным сцеплением. С бензиновых двигателей можно выбрать только два варианта 1,2-литрового TCe с 115 и 130 л. с.

В салоне нового авто

В салоне нового авто

Новинка также обещает богатое оснащение. Новыми в автомобилях Renault являются системы удержания полосы движения и мониторинга усталости водителя. Особенностью также будет система предупреждения о выходе из полосы движения с помощью вибрации рулевого колеса и система активного торможения с функцией обнаружения пешеходов, которая будет частью базовой комплектации.

Другие функции, такие как цветной дисплей с отображением показаний приборов на лобовом стекле и аудиосистема Bose, уже известны по предыдущим Renault. Но адаптивный круиз-контроль в обоих компактвэнах будет иметь возможность работать в диапазоне скоростей от 50 км/ч до 160 км/ч, в то время как в Talisman он активен всего до 140 км/ч.

Новое поколение будет уже четвёртым, первое начали продавать в 1996 году как Megane Scenic. Более вместимая версия минивэна предлагает второе поколение автомобиля. Для Renault это важная модель, потому что модель является одной из самых продаваемых компактвэнов в Европе.

Автор: Иван Сидоров