Новый китайский завод Renault в следующем месяце начнёт производить кроссовер Kadjar. Его китайская версия от европейской во многом отличается.

Премьера версии Kadjar для Китая
На китайский рынок в течение многих лет было безопасно ставить, продажи новых авто там резко шли в рост, из чего производители могли извлечь для себя пользу. Но ситуация в последнее время не столь радостна, китайские продажи переживают стадию стагнации. И это не самое идеальное время для расширения, но в случае с Рено это произойдёт — французский автопроизводитель открыл свой первый завод в самой густонаселённой стране мира.
«Выход на рынок, на котором продаётся 20 млн машин в год, для любого из производителей, само собой, неплохая вещь», — говорит Жак Даниил, глава совместного предприятия Renault и Dongfeng, которое занимается производством авто французского бренда.
Недавно открытый завод Dongfeng Renault в Ухане в марте начнёт производить кроссовер Kadjar. Китайская версия автомобиля с учётом предпочтений местных клиентов пройдёт через многие изменения. Автомобиль получает поворачиваемый задний мост, шасси предлагает независимую заднюю подвеску, которая на старом континенте поставляется только в полноприводной версии. Под капотом появляется сделанный в Китае двухлитровый бензиновый двигатель, который сопряжён с коробкой передач CVT. Позже линейку пополнит силовой агрегат 1.2 TCe, импортируемый из Европы.

Совместное предприятие Renault Dongfeng
К Kadjar ещё в этом году добавится большой кроссовер, который приходит на замену Koleos. С 2017 года также здесь будет собираться электрическая версия седана Fluence, но из импортируемых деталей.
Завод в центральном Китае спроектирован на изготовление 150 000 автомобилей в год, но производственные мощности могут быть увеличены в три раза. Кроме кроссоверов и Fluence в Ухане будут производить и грузопассажирские Рено.

Сборка одного из Kadjar в Китае
Французский автопроизводитель ранее не производил машины на китайском рынке и до сих пор должен был полагаться на продажу ввозимых автомобилей, обременённых высокими таможенными ставками. Вот почему в самой густонаселённой стране в мире бренд играет лишь второстепенную роль: в течение последнего года там было продано всего лишь около 23 000 автомобилей.
Строительство завода было утверждено два года назад, это произошло в то время, когда продажи новых автомашин в самой густонаселённой стране мира увеличивались двойными темпами. Однако в прошлом году из-за ослабления китайской экономики рост продаж замедлился, этот же тренд, предположительно, продолжится и в этом году. Renault считает, что продажи автомашин в Поднебесной в этом году вырастут только на четыре — шесть процентов.