Городская мобильность ближайшего будущего не чужда компании Renault. Самым новым вкладом в эту тему является концепт EZ-GO. Автомобиль не нуждается в водителе и довезёт вас куда угодно, всего лишь издавая тихий гул и писк.
Всё имеет свои за и против. Большой мегаполис западного мира был наводнён автомобилями уже полвека назад, а сегодня ситуация гораздо хуже. Даже будучи автомобильным фанатом, иногда просто нет другого выхода, кроме как использовать довольно хорошо продуманную систему общественного транспорта. И это касается даже небольших городов… Что уж говорить о Париже со всеми другими городами столичной зоны, в том числе и Булонь-Бийанкур, где размещается штаб-квартира… конечно, автопроизводителя Renault.
Чуть дальше на восток, в женевском Palexpo, компания Renault выставила, помимо прочего, концепт EZ-GO. Серебристый робот на четырёх колёсах в форме трапеции заинтересовывает единственной, поднимаемой вверх, широкой дверью в носовой части. А нижняя часть концепта тем временем откидывается вниз для более удобного доступа внутрь салона. Нет никакого капота, машина не нуждается в нём. По бокам автомобиля EZ-GO ещё, например, не ищите раздвижные двери.
Как в трамвае
Четверо пассажиров сидят друг напротив друга на сиденьях с раздельными спинками, а в дальнем углу они переходят в диван для следующей пары, так что сиденья создают полукруг в форме буквы U. Все пассажиры в автомобиле могут спокойно разговаривать. На борту концепта EZ-GO чувствуешь себя немного как в трамвае или автобусе (ручки по краям имеются) или, возможно, как за столом в ресторане, только сам стол отсутствует. Обычную компоновку интерьера автомобиля, таким образом, отброшено. Это логично. Внутрь EZ-GO можно войти с большим чемоданом на колёсах, зайдёт сюда мама с коляской, человек на костылях или в инвалидном кресле. Пол деревянный, небольшой багаж находится на полках и закреплён ремнями. Хотите проехаться? Нужно просто нажать на кнопку.
Концепт EZ-GO является прообразом автомобиля «по запросу». Если нужно куда-то съездить, можно забронировать его заранее, например, из мобильного приложения, и автомобиль прибудет сам в указанное место в заданное время. Мечты научных фантастов начинают сбываться. Но такое сочетание общественного и индивидуального транспорта имеет смысл, кроме того, машина может быть в работе 24 часа в сутки семь дней в неделю, что в общественном транспорте как-то совсем не получается. И если человек идёт на концерт — и если честно — хочет развлекаться и пить алкоголь, то это вариант, как добраться в ночное время домой без проблем. Или просто не хочет волноваться во время вождения — движение в городских пробках напряжённое. Кроме того, во время поездки можно решать деловые вопросы, играть в игры, общаться с друзьями, слушать музыку и не нужно контролировать дорожное движение. Друзьям, приезжающим в гости, легко показать местные достопримечательности или человеку, который едет где-то на поезде, автомобиль EZ-GO можно заранее «заказать» прямо на вокзал.
Автомобиль едет самостоятельно
Без бортового Wi-Fi, конечно, не обошлось, свои смартфоны пассажиры могут заряжать индуктивно. В передней части салона автомобиля находится выдвижная широкоэкранная сенсорная панель, которая отображает всю необходимую информацию. При осмотре города, таким образом, никто не будет заморачиваться с комментариями, может быть, только за исключением реальных историков, которые знают всю подноготную. Возможное бронирование билетов в музеи, очевидно, является вопросом нескольких секунд. Но на борту новинки те, кто заинтересованы в поездке, когда вызывают EZ-GO, могут столкнуться с неизвестными людьми, которые имеют те же цели в тот же день… Всех очарует сказочный вид на улицу, благодаря богатому остеклению, в том числе крыши и по бокам. Оно может становиться темнее, если снаружи слишком много света.
Есть опасения насчёт неисправной электроники, радаров и камер, хакерской атаки на электронные системы автомобиля. И не решено законодательно, кто будет нести ответственность за возможную аварию, когда автомобиль EZ-GO никем не управляется и даже не может управляться. А что если внутри будет человек, который вообще не имеет водительского удостоверения? Но концепт EZ-GO отвечает на эти вопросы, по крайней мере, частично. Автомобиль отвечает техническим возможностям автономного вождения четвёртого уровня в соответствии с SAE International. Следит за расстоянием от других транспортных средств спереди, меняет полосы по мере необходимости и в состоянии развернуться на перекрёстке. В случае любой опасной ситуации машина выбирается из неё сама или благодаря связи с центром мониторинга. Светодиодные полосы спереди (белая) и сзади (красная), кроме того, дают окружающим, в том числе пешеходам и велосипедистам, знать, что автомобиль EZ-GO собирается делать и куда едет.
Электродвигатель и система 4Control
Renault на данный момент понимает новинку как дополнение к автомобилям в личной собственности, автобусам, трамваям и метрополитену. Машину могут эксплуатировать частные компании и общественные организации, возможно, деревни и города. Личная собственность немного теряет смысл. Хотя почему нет? Даже гладкие формы автомобили имеют свою функциональность. А ещё зазоры между колёсами и крыльями минимальные, так что «двигающуюся трапецию» легко поддерживать в чистоте и снаружи.
Выбросы электрических транспортных средств не нулевые, как нам автопроизводители годами рассказывают, но этому виду транспортного средства обычный двигатель внутреннего сгорания как-то не подходит. Силовой агрегат расположен на задней оси, а аккумуляторные батареи, которые заряжаются индуктивно, под полом. Но, кроме того, концепт EZ-GO оснащён системой 4Control, то есть полным приводом, поэтому выделяется манёвренностью. Она ему очень подходит. Ходовая часть активная, при остановке автомобиль снижается на несколько сантиметров, при движении, наоборот, снова поднимается. Датчики, радары и камеры сгруппированы в один блок в задней части крыши вместе с вертикальным элементом стоп-огней. Максимальную скорость ограничена отметкой 50 км/ч, чтобы не превышать допустимый предел в городах.
Ничего для автолюбителей, и, кроме того, по-прежнему нет инфраструктуры, индукционные зарядные устройства, например, отсутствуют на парковках крупных торговых центров, и никто в них не хочет инвестировать. Отсутствуют также классические стойки. Электромобили субсидируются странами как экологичные, что является для многих бельмом в глазу. Но развитие уже шагнуло так далеко, что такая система перевозок на самом деле в ближайшие годы может появиться на практике. Модульная платформа, на которой стоит концепт EZ-GO, позволяет её использовать в дальнейшей разработке, и это будет сделано, потому что мы смотрим на первого члена семьи, другие автомобили придут уже в течение этого года.