Прошли те времена, когда Fiat принадлежал к числу крупнейших автопроизводителей в Европе. Кроме того, в будущем его позиции на европейском рынке ещё более ослабнут.
Когда-то Fiat принадлежал к числу самых важных игроков на автомобильном рынке Европы, способствовал автомобилизации Восточной Европы (Польша, Югославия, СССР), ещё в девяностые годы регулярно продавал в Старом Свете более миллиона автомобилей в год. Но потом пришли финансовые проблемы и постепенный спад. Если в 1997 году Fiat в Европе имел долю на рынке 9,44%, то в последние два года она составляет уже менее чем пять процентов. И по-видимому, это падение не остановить.
Со слов шефа компании Серджио Маркионне стало известно, что концерн Fiat Chrysler Automobiles имеет в Европе немного другие планы на компанию Fiat, чем можно было ожидать. Традиционный итальянский бренд может уступить и освободить больше места для Jeep, в котором Маркионне больше уверен в период растущей популярности кроссоверов. Как и в США, где Jeep получил больше пространства, чем Chrysler, так и в Европе, где ему концерн уделит больше внимания, чем Fiat.
«Мы должны создать пространство для сильного бренда. Fiat не погибнет, думаю, что он имеет большое будущее в Южной Америке, а в Европе можно полагаться на силу серии 500», — сказал Маркионне на нынешнем автосалоне в Женеве. «Но мы не должны полагаться на чувства, значимость Fiat снизилась. Возьмите Lancia, я езжу на Delta Integrale и думаю, что это лучший автомобиль, когда-либо сделанный концерном. Но потом эта марка потеряла свою значимость», дополняет Маркионне, под руководством которого Lancia сначала пыталась продавать перебрендированные Chrysler, но постепенно отступила только на внутренний итальянский рынок, где продаёт лишь хэтчбек Ypsilon.
Об ограничении европейского предложения Fiat исключительно ретросерией 500 уже говорили в прошлые годы, но повторный приход Tipo в 2015 году как бы намекнул, что от этих планов отказались. Но сейчас Маркионне говорит, что результатами этого компакта не очень доволен. Автомобиль продаётся хорошо, но в высококонкурентном сегменте с низкой маржой продаж, и это не нравится руководителю американо-итальянского концерна. В общем, хотелось бы больше прибыли.
Вот почему до сих пор непонятно, что в результате будет с преемником Punto. Небольшой хэтчбек, продаваемый после нескольких обновлений аж с 2005 года, всё-таки медленно собирается на пенсию. Но всё ещё неясно, заменит ли его в следующем году автомобиль на основе хэтчбека Argo (продаваемого в Южной Америке), то есть в стиле Tipo, или, скорее, пятидверный 500, о котором говорят вот уже несколько лет. И стоит ли, вообще, такой автомобиль выпускать, потому как в сегменте B просто нет возможности заработать.
И наоборот, всё по-другому в сегменте кроссоверов, в которых Маркионне видит большое будущее. Следовательно, он хочет сделать ставку на Jeep, который специализируется в такого рода транспортных средствах. «В настоящее время мы говорим, что Jeep, скорее всего, станет основным брендом группы. Мы дадим ему развернуться и будем рассчитывать на новые модели и обновления. Этот бренд имеет исключительную силу и станет неотъемлемой частью наших планов до 2022 года», — утверждает Маркионне.
Хорошая ли это идея, увидим уже в ближайшие годы. Но самого Маркионне в компании уже не будет, так как он подчеркнул, что на посту главы концерна Fiat-Chrysler остаётся лишь до начала 2019 года. Но такие заявления уже были, и поэтому он не удивит, если своё обещание выполнит…