С тех пор как G-класс впервые был запущен в производство в 1979 году, австрийская компания Magna Steyr ответственна и за сборку люксовых внедорожников, и за комплектацию военного назначения для бронированных версий.
«Обычный» бронированный автомобиль G-класса, что выкатывается со сборочного конвейера Magna Steyr, выглядит почти так же, как любой другой G-Class, за исключением того, что может выдерживать взрывы бомб и выстрелы из винтовок пятидесятого калибра. Специальная бронированная версия внедорожника для патрулирования компании Mercedes тем не менее только ненамного более экстремальный.
Легкобронированная разведывательно-дозорная машина (LAPV) основана на платформе Mercedes-Benz G500 4×42, успешно модернизированной благодаря специальным военным знаниям Magna Steyr.
Патрульная автомашина Mercedes G-класса использует завышенный клиренс благодаря портальным мостам, сдвинутым выше центра колеса. Смонтированная на ступицах трансмиссия способствует повышению портальных осей, повышая внедорожные возможности автотранспортного средства повышенной проходимости ещё больше.
Так как разработка легкобронированного патрульного авто Mercedes-Benz G-Class причисляется к официальным военным проектам, никаких подробностей о брони автомобиля или работе двигателя не сообщается. Единственное, что ясно можно понять из шпионских снимков, автомобиль оборудован слегка наклонённым передним бампером, давая лучшую возможность приближать к препятствиям под углом. Кроме того, машина оснащена лебёдкой и шноркелем для двигателя, что делает её пригодной для пересечения водных препятствий.