Porsche разрабатывает новый V-образный восьмицилиндровый двигатель и для других брендов концерна VW Group. Его технические данные идентичны трёхлитровому шестицилиндровому мотору.
Автопроизводитель Porsche в последнее время внутри концерна VW Group ответственен за разработку агрегатов на восемь цилиндров. И на выставке моторов в Вене в этом году компания представила первые результаты своей работы, а именно новый V-образный агрегат на восемь цилиндров с двумя турбонагнетателями.
Агрегат предназначается для нового поколения моделей Porsche с расположением мотора впереди. Автопроизводитель из Штутгарта использует его в следующем Cayenne и новом Panamera, который дебютирует позднее в этом году. Агрегат также будет использоваться в других моделях всех брендов концерна VW Group, а именно в автомобилях с платформой MLB и MSB. Первая платформа предлагается с передним приводом, вторая является заднеприводной. Поэтому силовой агрегат может появиться в Lamborghini Urus или в будущем Bentley Continental, которые будут построены на архитектуре MSB.
Четырёхлитровый двигатель, оборудованный двумя турбонагнетателями с двойной улиткой, производит мощность 550 л. с. при 5750 оборотах в минуту, что на 30 л. с. больше, чем в сегодняшних Panamera Turbo, оснащённых восьмицилиндровым мотором с двойным турбонаддувом объёмом 4,8 литра. Пиковый крутящий момент 770 Н·м доступен в широком диапазоне от 1960 до 4500 оборотов в минуту. Такого крутящего момента достигают даже сегодняшний Panamera Turbo, но только с пакетом Sport Chrono. Без этого пакета эта величина составляет 700 Н·м.
В зависимости от модели новый V8 будет сочетаться с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением.
Как принято в настоящее время, новый V-образный силовой агрегат разрабатывался с учётом расхода топлива. Таким образом, восьмицилиндровый мотор получил систему отключения цилиндров, которая может уменьшить расход топлива примерно на 30%. Система запускается на малых оборотах, от 950 до 3500 оборотов в минуту. Конечно, есть также взаимодействие с системой стоп-старт. Porsche также утверждает, что силовая установка может быть объединена с электродвигателем, что указывает на приход восьмицилиндрового гибрида!
Для того чтобы снизить затраты, новый V8 использует многие из тех компонентов, что и турбированный шестицилиндровый 3,0-литровый мотор TFSI, используемый в нынешней версии Audi S4. Это позволит оба двигателя изготавливать на одном заводе.
Второе поколение Panamera будет представлено уже в этом году. Существовало предположение о премьере в Женеве, но этого не произошло, поэтому, скорее всего, новинка дебютирует осенью в Париже. В её основе будет платформа MSB с задним приводом, принадлежащая концерну, и она позволит снизить вес между поколениями примерно на 90 кг. Кроме нового восьмицилиндрового двигателя для Panamera Turbo, новинка также будет доступна с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и гибридным приводом. Будет ли линейка расширена универсалом, остаётся только догадываться. По некоторым данным, можно также ожидать появления купе.