Третий Cayenne официально вышел! Предпремьерный показ прошёл прямо в Цуффенхаузене. Что нового?
Cayenne с порядковым номером III хотя и выглядит, на первый взгляд, как эволюция, но, не обманывайте себя, это полностью новый автомобиль. За дизайн отвечал Майкл Мауэр, о внешнем виде позаботилась команда во главе с Питером Варгой, над интерьером поработал Иво ван Халтен и его люди. Сам Мауэр назвал его элегантным и спортивным, крыша во всяком случае стала ниже. В остальном можно с Cayenne познакомиться и больше, чем на первый взгляд.
Передняя часть с тремя горизонтальными планками и большими воздухозаборниками кажется во всём автомобиле самой суровой, совсем другие светодиодные фары, в том числе узкие и взаимно соединённые задние, напоминающие Panamera Sport Turismo. Спойлер на крыше над задней дверью выглядит очень массивно. Колёсная база осталась практически такой же, но новое поколение длиннее — 4928 мм.
Cayenne дебютирует с шестицилиндровыми бензиновыми турбированными двигателями. Базовый трёхлитровый двигатель имеет 340 л. с. (250 кВт) и 450 Н·м. Восьмиступенчатый автомат Tiptronic S передаёт крутящий момент на все колёса, с места до сотни машина разгоняется с пакетом Sport Chrono за 5,9 с. Cayenne S приводится в движение V-образным 6-цилиндровым 2,9-литровым двигателем с двумя турбонагнетателями, который может предложить 440 л. с. (324 кВт) и 550 Н·м. Максимальная скорость 265 км/ч и разгоняется новый Porsche Cayenne чуть менее чем за пять секунд.
За дополнительную плату тормозные диски из чугуна покрыты слоем карбида вольфрама. Это покрытие увеличивает трение и уменьшая износ. Не пропустите углерод-керамические тормоза в качестве топ-версии. Производитель также заявляет, что новое поколение по сравнению с предшественниками уменьшило вес благодаря более щедрому использованию алюминия в шасси с колёсной базой 2896 мм и всех формах кузова в среднем на 65 кг и весит оно как минимум 1985 кг. Всё ещё это тот же экземпляр автомобиля, но здесь учтён каждый сэкономленный килограмм, только десять благодаря литий-полимерному стартовому аккумулятору. Колёса имеют диаметр от 19 до 21 дюйма, в том числе задние. Пневматическая подвеска получила три камеры, в модели отсутствуют адаптивные амортизаторы в базовой комплектации. Стабилизация PDCC контролируется 48-вольтовой электрической системой вместо гидравлики.
Любопытную цифру представляет собой объём багажника Porsche Cayenne — 770 литров в основании. На «борту» имеется скрытая армия современных электронных помощников, которые заботятся о безопасности. Водителю может помочь система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система удержания авто в полосе движения, помощник при затруднённом движении в пробках, ночное видение, система обнаружения пешеходов и велосипедистов… InnoDrive за дополнительную плату уже практически полуавтономный. Круто? Дорогие колёсные диски не будут царапаться о бордюр при приближении, руль сам повернёт в противоположном направлении…
В салоне есть трёхспицевое спортивное рулевое колесо, тахометр перед водителем по-прежнему является традиционно аналоговым, но пара круглых семидюймовых приборов цифровые. Редизайну подверглась центральная консоль, информационно-развлекательная система имеет 12,3-дюймовый сенсорный экран, есть четыре USB-разъёма и доступ в интернет, Wi-Fi точка доступа включает все услуги. В распоряжении топ-аудиосистема брендов Bose и Burmester.
Новое поколение логично впервые будет показано на автосалоне во Франкфурте. Расширение предложения моделями Turbo, GTS, дизелем и гибридом, безусловно, последует. Немецкие цены стартуют от 74 828 евро. Цены на версию S начинаются от 91 964 евро.
Porsche продал от 2002 года 760 тысяч автомобилей модельного ряда Cayenne, следовательно, двух предыдущих поколений, второе потянуло за полмиллиона. Это успех. Хотя многие смотрели с недоверием на Porsche с высоким клиренсом с двумя парами дверей и двигателем спереди пятнадцать лет назад, но это авто помогло автомобильному заводу в финансовом отношении, как до сих пор никакая другая модель.
Видео с новым Porsche Cayenne: