Porsche представил эволюционный гоночный автомобиль GT3 R. Он не предназначен для обычного дорожного движения, команды-клиенты покупают его для турниров кольцевых гонок соответствующей категории.
Первоклассный GT3 R выходит из гражданской версии RS и предназначен для сезона 2019 года. В Porsche понимают, что производство специальных автомобилей для кольцевых гонок окупится: клиентов из числа частных команд в Цуффенхаузене достаточно и деньги потекут в кассу. GT3 RS выполнена в основном из стали и алюминия, в версии, имеющей букву S, конечно, используются детали из ультралёгкого углеродного волокна (углепластик): из него сделана крыша, крылья, двери, передний капот и крышка двигателя, мощные 1,9-метровые задние крылья и облицовка кабины. Для окон, в свою очередь, используется поликарбонат. То есть вес здесь уменьшен до минимально возможного предела.
Четырёхлитровый атмосферный плоский шестицилиндровый двигатель с четырёхклапанной технической частью и системой смазки с сухим картером имеет мощность не менее 404 кВт (550 л. с.), то есть не испытывает нехватки силы. В зависимости от правил для каждого отдельного чемпионата автомобиль может быть оснащён ограничителем, который снизит это значение. Прямой впрыск работает при давлении 200 бар, двигатель с управляющей электроникой Bosch MS 6.4 имеет систему изменения моментов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Шесть срабатывающих на давление клапанов обеспечивают лучший отклик с использованием более широкого диапазона оборотов. С двигателем сопряжена секвентальная шестиступенчатая коробка передач собственного производства с подрулевыми лепестками, усилителю руля помогает электроника. Гоночное сцепление управляется электрогидравлическим приводом, соответствующая педаль, следовательно, отсутствует… Педали тормоза и газа, конечно, установлены, так же как и дифференциал повышенного трения.
Porsche при разработке нынешней версии гоночного автомобиля 911 сделал акцент на оптимизацию аэродинамики и безопасности и снижение затрат на обслуживание и запчасти. А ещё была изменена алюминиевая ходовая часть с колёсной базой 2459 мм и двойной трапецией. Передние вентилируемые перфорированные дисковые тормоза имеют диаметр 390 мм и шестипоршневые алюминиевые суппорты, сзади они меньше (370 мм) с четырёхпоршневыми суппортами. В наличии ABS Bosch. Восемнадцатидюймовые колёса BBS центральной фиксации обуты в шины Michelin размером 300/680 и, соответственно, 310/710. Длина окружности передних шин выросла с 650 до 680 мм, отверстия для забора воздуха спереди также стали больше, они увеличивают прижимную силу на оси. Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем.
Имеющий в длину 4629 мм, гоночный автомобиль GT3 R оснащён новой системой климат-контроля, чтобы пилотам внутри было не очень жарко, она связана с водительским сиденьем и его шлемом. Изменения претерпели элементы управления, большая часть из них находится на руле, который напоминает образцы из «Формулы-1». На центральной консоли расположен большой сенсорный экран. Кресло пилота разработано недавно: оно крепится в шести местах и оптимизировано по весу. Ремни безопасности являются шеститочечными. Двери пилота изготовлены из алюминия и кевлара и внутри наполнены пластмассовой пеной, которая поглощает энергию при столкновении (а в гонках GT3 они часто случаются). В случае аварии дверь вместе с окном можно легко вырезать. Можно открыть и люк на крыше. Защитная клетка внутри представляет нечто само собой разумеющееся. Литий-ионный аккумулятор установлен в пространстве для ног переднего пассажира, который, конечно, отсутствует…
Горловины топливного бака расположены слева и справа, чтобы можно было легко заправить 120 л бензина, как минимум 98-го, и механикам не нужно было бы обходить автомобиль. Некоторые кольцевые маршруты проложены против часовой стрелки, и не у каждого есть заправочный бокс с правой стороны.
Porsche уже начал принимать заказы на гоночный 911 GT3 R, и каждый экземпляр обойдётся клиенту в 459 тысяч евро. Хотя гонки в этом классе не считаются вершиной автоспорта, но с годами обрели большую популярность, поэтому недешёвые. В цену, кроме того, не включён налог. Можно также ещё доплатить за дополнительное оборудование: освещение (очевидно, LED) автомобиля, в том числе стартового номера и кабины, подогрев лобового стекла, систему контроля давления в шинах TPMS, возможно, телеметрическую, в качестве стандартной поставляется Cosworth…
Поставка исключительно белых автомобилей клиентам начнётся в декабре этого года, омологационная процедура FIA до сих пор не окончена, но нет никаких сомнений, что новый гоночный Porsche выйдет.