Peugeot, который показал обновлённую 308 ещё месяц назад, 5 мая, теперь добавляет очередную порцию информации и новые фотографии автомобиля.
Peugeot 308 второго поколения T9, который имеет титул европейского Автомобиля года 2014, подвергся внутри производственного цикла действительно сдержанным косметическим изменениям. Прилично изменились в основном стандартные светодиодные ленты в автоматических передних фарах, капот, решётка радиатора автомобиля получила оребрение недавней разработки вместо пары горизонтальных пластин, и надпись передвинулась на хромированную рамку. Передний бампер автомобиля с противотуманными фарами приобрёл оптическую силу, поклонники бренда Peugeot без усилий распознают изменения. Сзади нет практически ничего нового и существенного, сбалансированные пропорции с короткими свесами и динамичным силуэтом остались, и немного «свирепо надкушенные» фонари тоже.
Французы сосредоточили своё внимание на том, что и невооружённым глазом можно увидеть. Компактный ряд Peugeot 308 не получил ни новейшей хайтек-версии i-Cockpit, которая является обязательной для кроссовера 3008 (автомобиль года по последней версии) ещё в первом поколении, однако можно использовать зеркальное отображение мобильного телефона, поддержку Apple CarPlay и Android Auto и новую трёхмерную навигацию TomTom с голосовым управлением и информацией о дорожном движении в режиме реального времени. Сенсорный экран также новый, с его помощью можно настраивать кондиционер. Над небольшим рулевым колесом и приподнятой приборной доской Peugeot никак не поработал, но улучшилось качество материалов. Peugeot 308 может иметь также дисплей head-up.
Бензиновый трёхцилиндровый мотор и небольшой дизель
Бензиновый трёхцилиндровый 1,2-литровый PureTech с непосредственным впрыском мощностью 130 л. с. (96 кВт) получил улучшения, благодаря которым снижается расход топлива на 4%: катализатор, уменьшение температуры выхлопных газов автомобиля при рециркуляции и фильтр твёрдых частиц. Кроме того, экономии топлива способствует шестиступенчатая, разработанная с помощью цифровых технологий, механическая коробка передач BVM6, которая заменила устанавливаемую ранее «пятиступку». Двигатель Peugeot 308 также получил улучшенный турбонаддув, впрыск работает под давлением 250 бар.
Новый четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизель BlueHDi той же мощности, что и бензиновый «трёхцилиндровик» также гордится более чистыми выбросами, SCR и запатентованной конструкции камер сгорания, Peugeot, в конце концов, при его разработке зарегистрировал две сотни патентов. Приходит на замену прежнего силового агрегата мощностью 120 л. с. (88 кВт) с большим объёмом (приблизительно 1,6 литра), по сравнению с которым сжигает на 6% меньше топлива, конечно, пока теоретически. Ходовые качества при этом демонстрирует как при использовании двухлитрового двигателя, четырёхклапанный агрегат предлагается с новой головкой цилиндров и геометрией поршней от гоночного прототипа 908 из Ле-Мана.
GT
Дизельная версия Peugeot 308 GT с двухлитровым BlueHDi мощностью 180 л. с. (132 кВт) может похвастаться восьмиступенчатым автоматом EAT8, разработанным в сотрудничестве с японской компанией Aisin, он заменит устанавливаемую ранее шестиступенчатую коробку, на два килограмма легче, имеет другой селектор, переключает скорости быстрее и более плавно, а расход топлива уменьшает на 7%. Позволяет вручную переключать передачи рычагом и автоматически активирует стояночный тормоз. Peugeot готова к стандарту Евро-6, который вступит в силу в сентябре этого года.
Увеличилось и количество новых систем помощи Peugeot 308 GT за счёт заимствованных из гибридов 3008 и 5008, а их в общей сложности восемь, в том числе ассистент по удержанию автомобиля в полосе движения. Версии с автоматической коробкой имеют круиз-контроль, который может полностью остановить автомобиль, для непосредственно напрямую управляемой коробки эта функция ограничена скоростью 30 км/ч. В базовой комплектации автомобиля есть наблюдение за безопасным расстоянием от впереди движущегося транспортного средства, отслеживание «мёртвых» зон, обнаружение пешеходов, дополнительно можно приобрести мониторинг усталости водителя и чтение дорожных знаков. Visiopark 1 с камерой и парковочным помощником, включая датчики, находит свободное место и сам его занимает, водитель только нажимает на педали. В предложение легкосплавных дисков для Peugeot 308 вошла троица версий диаметром от 16 до 18 дюймов.
GTi
Peugeot будет предлагать своих представителей сегмента C, пятидверные хетчбэки и универсал SW в общей сложности в шести комплектациях: Access, Active, Allure, GT Line, GT и заряжённые GTi. Его двигатель 1.6 THP по-прежнему имеет мощность 270 лошадиных сил (199 кВт), и автомобиль с ним с места до ста разгоняется за 6 с. На километр с фиксированным стартом хот-хэтчу понадобится 25,3 с, благодаря удельной массе 4,46 кг/л. с. Автомобиль на 11 мм ниже, едет на 19-дюймовых колёсах с шинами Michelin Pilot Super Sport и в базовой комплектации присутствуют, кроме сидений с выразительными боковыми направляющими и спортивного рулевого колеса, дифференциал повышенного трения Torsen, дисковые тормоза диаметром 380 и, соответственно, 268 мм и красными тормозные суппорты. Шестилитровая норма потребления бензина для автомобиля является, очевидно, табличной величиной. Версии, чья маркировка начинается буквами GT, имеют в базовой комплектации также передние полностью светодиодные фары.
Выбор лакокрасочного покрытия кузова для Peugeot 308 GTi расширяется за счёт новой двухцветной комбинации Coupe Franche с синей (Magnetic Blue) передней и чёрной (Perla Nera) задней частью. Дополняет типичную красно-чёрную, что Peugeot использует уже несколько лет на концептах. Новый бежевый Pyrite среди прочих десяти цветов пришёл на смену алюминиевому серому. Новые модели выходят с конвейера главного завода в Сошо. До сих пор там уже выпущено 760 000 автомобилей серии T9.
Видео с новым Peugeot 308: