До сих пор неназванная модель является электрическим кроссовером. Она создана в сотрудничестве с китайским автопроизводителем JAC.
Volkswagen Group хочет и дальше расширять своё присутствие на ключевом китайском рынке, причём с помощью новых электромобилей, которые из-за местной борьбы со смогом будут играть в Китае важную роль. Концерн планировал, что будет продавать авто с эмблемой Seat, но китайские власти были против. И так возник новый бренд Sol, чей первый автомобиль теперь представлен публично.
Первые фотографии пока ещё неназванной новинки подтверждают предыдущие сообщения и чертежи из патентного бюро, что первой моделью нового бренда, сосредоточенного на электромобилях, будет небольшой кроссовер. Автопроизводитель разработал его в сотрудничестве с китайской компанией JAC, с помощью которой его будет и производить. Именно от JAC взята техническая часть, так как новинка родственна электромобилю JAC iEV7S.
Основные формы обоих автомобилей идентичны, новинка Sol тем не менее имеет изменённую переднюю часть с другим бампером, переделанными фарами и другой, четырёхугольной решёткой радиатора, форма которой доказывает, что Sol изначально должен был быть Seat. Имеет ту же форму, что и у Ibiza или Leon… От родственных моделей отличается и задняя часть с вытянутыми задними фонарями через всю её ширину. Интересны и бронзовые детали, напоминающие цвет, связанный с новым спортивным брендом Cupra.
С учётом общей вазы с iEV7S сохраняются и размеры автомобиля. Sol, таким образом, имеет в длину 4135 мм, его колёсная база составляет 2490 мм. Аналогичной будет и техническая часть. JAC iEV7S приводится в движение электродвигателем с мощностью 85 кВт и крутящим моментом 270 Н·м. Максимальная скорость Sol будет ограничена значением 137 км/ч. На одной зарядке автомобиль, благодаря аккумуляторной батарее ёмкостью 39 кВт·ч, проедет 350 километров, повседневный запас хода в реальных условиях составит около 280 километров.
Новый бренд называется Sol, чем всё-таки ссылается на Seat и, соответственно, своё испанское происхождение. Sol в испанском языке обозначает солнце. Но вопрос в том, действительно ли такое название подходит, для нас оно звучит непринуждённо, но американцы указывают, что SOL это известный акроним для Shit Outta Luck, то есть вульгарное выражение, обозначающее невезение.
По-китайски это будет Sihao, то есть что-то вроде желания быть ярким. Volkswagen Group хотела изначально продавать автомобиль под брендом Seat, которого в настоящее время в Китае нет. Но местные власти были против и название Seat в прошлом году не позволили использовать, Volkswagen пришлось искать новое решение, которое было бы ближе китайцам.
Производство дешёвого электрического кроссовера начнётся уже в этом году на заводе JAC Volkswagen в городе Хэфэй. Планируется производство до 100 000 автомобилей в год, причём в настоящее время ожидается как минимум четыре последующие модели. Какие они будут, пока неясно, но в окрестностях завода видели прототип Volkswagen Up!, Seat Ateca и Volkswagen Tiguan (первое поколение), что указывает на многое в планах.