Клиентам, которым топ-версия OPC слишком быстрая и дорогая, Opel предлагает более смирную версию GSi. С мощностью 110 кВт это так называемый тёплый хетчбэк.
О предстоящей Corsa GSi уже раньше сообщалось. Теперь эта информация дополнена некоторыми новыми подробностями, которые тем временем появились. Как известно, обозначение GSi на спортивных версиях автомобилей марки Opel появляется уже десятки лет и, следовательно, задолго до того, как возник бренд OPC в качестве ещё более мощного и спортивного варианта. GSi с появлением OPC спустилась на уровень ниже.
В отношении Corsa речь идёт не о крутом хетчбэке, или хот-хэтче, а об авто, которое, как правило, упоминается как «тёплый хетчбэк». Машина предназначена для тех, кто любит ездить быстро и акцентирует внимание больше на управляемости и удовольствии от вождения, чем на ходовых качествах, в частности ускорении и максимальной скорости. В этом «тёплые хетчбэки» часто лучше, чем крутые топ-версии, именно из-за гораздо более низкого уровня мощности, с которым подвеске намного легче справиться. Эти спортивные варианты также не требуют столь большого опыта вождения. Поэтому на них в основном легче ездить по обычным дорогам, чем на зачастую несколько сверхмощных «монстрах», которые действительно требуют определённого опыта за рулём.
Второй самый мощный
С Corsa GSi приходит силовой агрегат в виде четырёхцилиндрового 1,4-литрового турбодвигателя. Мощность двигателя 110 кВт порадует, но ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент 220 Н·м, доступный от 3000 до 4500 об/мин. Обороты немного выше, чем для бензиновых турбодвигателей привычно, но, с другой стороны, это хорошо согласуется со спортивной направленностью автомобиля. Расход топлива хотя и не является для спортивной версии тем основным, что обсуждает покупатель, тем не менее это интересно. Opel указывает для Corsa GSi в городе 7,9–7,8 л, за городом 5,4–5,2 л и в смешанном цикле 6,3–6,2 л на 100 километров. Opel определял расход топлива для Corsa GSi в соответствии с новым измерительным циклом WLTP, но указанные значения преобразованы в соответствии с более старым циклом NEDC.
Ходовые качества ещё более интересны, чем расход топлива. Opel сообщает о разгоне с места до 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 207 км/ч. На практике более надёжно доказывает гибкость двигателя значение разгона с 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 9,9 секунды. Коробка передач, конечно, является шестиступенчатой, а количество передач было оптимизировано, читай сокращено, как и подобает спортивной версии.
Подвеска из OPC
Двигатель версии GSi именно в мощности достаточно теряет против OPC (Corsa OPC приводится в движение четырёхцилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 152 кВт), но, как сообщает Opel, подвеска в обеих версиях не слишком отличается. GSi использует некоторые компоненты из OPC, в том числе и тормоза. Машина ездит на 18-дюймовых колёсах с шинами 215/40 R18.
Corsa GSi узнаётся с первого взгляда как снаружи, так и в салоне. Спереди впечатляет типичная решётка радиатора с большими воздухозаборниками. А ещё специально разработанный капот двигателя с дополнительным узким и одновременно широким отверстием. Автомобиль будет предлагаться только в трёхдверном варианте кузова и с интересной и, главное, яркой расцветкой. На третьей двери появляется спойлер, который не только является украшением, но и приведёт к увеличению прижимной силы задней оси к дороге.
В салоне представлены стандартные спортивные сиденья, за дополнительную плату можно получить ещё более спортивные Recaro, известные по OPC. Имеются спортивные алюминиевые педали, кожаный руль и рычаг переключения передач.
Осталось ответить на вопрос, когда и появится ли вообще Corsa GSi на европейском рынке. В соответствии с информацией Opel, этот вариант поступит не на все рынки, потому что пока неясно, где продажа GSi будет выгодной. Таким образом, стоимость автомобиля, даже ориентировочная, пока неизвестна.